Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

суббота, 10 октября 2020 г.

О книге Наталии Кавун "Каникулы с секретом, или Что скрывала графская усадьба".

 


Книги, как и люди, имеют свою судьбу. Да и появляются они на свет каждая по-своему. Порой это происходит даже без особого желания автора.

Книга, о которой сейчас пойдет — результат цепи неимоверных совпадений. И тем не менее в этой череде случайностей просматривается вполне определенная закономерность. История ее создания, возможно, даже достойно того, чтобы ее описали в учебнике по писательству.

А началось все с того, что работала в одной одесской детской библиотеке женщина-библиограф. И тут вы можете спросить у меня, кто такой библиограф? Я отвечу просто — профессиональный читатель. Меня можно упрекнуть, что, дескать, определение не совсем точное, но в данном случае важна суть. 

 

Библиограф эта помимо своей работы и книг (особенно детективов) увлекалась написанием (без каких-либо особых успехов) стихов, потом изготовлением кукол…

И вдруг. Наступило все, как часто случается в таких случаях - внезапно. Пришла ей в голову фраза и засела занозой в голове.

А тут я оказался поблизости. И прозвучал несколько странный на первый взгляд вопрос писателю: «Алексей Юрьевич, а из этой фразы может получится книга?» Я ответил тогда, что из этой фразы может получится все, что угодно. А для того, чтобы узнать это, нужно просто сесть и написать. Но некоторые книги, действительно, вырастают из одной-единственной фразы.

Через неделю мне был предоставлена большая часть книги. Я прочитал этот кусок и сделал для себя несколько интересных выводов. Первое. Сюжет захватывает очень сильно. Детский детектив захватил меня насколько, что "редактор внутри меня" на время чтения текста заснул. Второе. Мне захотелось узнать окончание всей этой истории.

Я проворчал что-то вроде: «А где конец?» А сам начал перечитывать текст заново, предварительно не без труда разбудив своего редактора. Открою секрет — плох тот редактор, который не найдет в первоначальном тексте некоторое количество нестыковок и несоответствий. Мой внутренний редактор был доволен: на тот момент он насчитал достаточное количество замечаний.

А через дней десять я прочитал и вторую часть текста. Передо мной был хорошо скроенный детектив для старшего среднего возраста. Мой внутренний читатель был доволен. Чего нельзя сказать о моем внутреннем редакторе: тот был разочарован. Дело в том, что слишком много нестыковок и несоответствий первой части нашли вполне логическое объяснение во второй. Так что список моего редактора заметно поредел.

А дальше была техническая работа — она, думаю, будет неинтересна читателю. Я и так достаточно надолго занял его внимание. Тем более, что его ждет встреча с Его Величеством Детективом.

А повесть, кстати, в этом году оказалась в числе победителей конкурса Корнейчуковская премия.

Сам текст можно прочитать в сборнике «Корнейчуковская премия» 2020  сразу в онлайне по ссылке 

Алексей Надэмлинский

 

Мои последние авторские статьи и статьи обо мне



Книга в процессе написания... 


Зеленая волна закончилась. Зеленая волна идет! - 3, 4



Зелена хвиля закінчилася. Зелена хвиля йде!-4




Зелена хвиля закінчилася. Зелена хвиля йде! - 3







 




  










Комментариев нет:

Отправить комментарий