Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

воскресенье, 25 октября 2020 г.

Художник-иллюстратор Джон Берки (John Berkey). Научная фантастика - 1






Родился в Эджли, Северная Дакота (Edgley, North Dakota, USA). Молодой человек часто переезжал, но осев в Миннесоте, поступил в школу искусств Миннеаполиса. Во время учебы Джон начал работать в «Brown & Bigelow» (крупнейший в мире издатель календарей), где провел в целом восемь лет в качестве штатного художника. За этот период он создавал в среднем до семидесяти картин для календарей в год. Эта способность производить высококачественную работу с большой скоростью сослужит ему хорошую службу на протяжении всей карьеры. В 1963 году Берки становится свободным художником, но не перестает выполнять заказы для «Brown & Bigelow». Он выполняет рисунки исторического характера — изображения пионеров-первопроходцев на территории дикого запада. Так же на календарях он рисует дороги и мосты, строительство и сельское хозяйство, частыми были индустриальные сюжеты. Всё это требовало кропотливых исследований, чтобы образы точно отражали и соответствовали времени и месту. Для тех, кто прожил почти всю свою жизнь в маленьком городке в Миннесоте и редко путешествовал далеко от своего дома, иллюстратор Джон Берки показал миру уникальное видение будущего во времени и пространстве далеко за пределами наших самых смелых надежд.

В начале шестидесятых Джону было заказано выполнить цикл картин NASA Space Art об астронавтах и NASA в рамках темы космической программы выхода человечества за пределы атмосферы земли, и, со временем, высадки на Луну. Потрясающая работа в этом цикле, «Challenger on the Gantry» (1987-88), в настоящее время находится в музее Challenger, в Коннектикуте.

Первым изданием с иллюстрацией Берки на обложке, вероятнее всего, является книга Роберта Хайнлайна «Астронавт Джонс» (Starman Jones, 1967, Dell reprint). Позже, в 1972 году, особое внимание художник уделил оформлению обложек для серии Star Science Fiction Stories. Серия выходила под редакцией Фредерика Пола в «Ballantine Books». Многие из ранних обложек книг научной фантастики имели очень упрощенные изображения: были сосредоточены на заголовке на неброском фоне. Джон Берки привнес в изображения чувство массивности и масштаба. Этим он привлек внимание поклонников научной фантастики всего мира к потрясающим изображениям кораблей и космических сценариев, которые прочно отождествляются с его именем. После публикации этой работы космические корабли все чаще стали появляться на обложках научно-популярных книг. Джон обладал фантастической работоспособностью, но этот темп упал после смерти его дочери Шэрон в 1997 году. Отец очень тяжело перенес это событие, хотя рисовать не переставал до последних дней своей жизни.

В скором времени Берки стал членом американского Общества художников-иллюстраторов и в 2004 году его имя было помещено в Зал славы Общества: Джон был назван наиболее влиятельным и новаторским художником-футуристом своего времени.

Его искусство появлялось на обложках книг и журналов, в рекламе, на вспомогательных материалах и афишах для фильмов: The Neptune Factor (1973), «Кинг-Конг» (King Kong (1976)), Invasion of the Body Snatchers (1978), Star Trek: The Motion Picture (1979), Star Trek II: The Wrath of Khan (1982), «Звёздные Войны» (The Return of the Jedi (1983) (Star Wars: Episode VI – Return of the Jedi)), Dune (1984)и «Вздымающийся ад» (Towering Inferno), Star Trek IV: The Voyage Home (1986) и на почтовых марках США: наиболее памятна рождественская марка Санта-Клауса в 1983 и в 1991 году. Он рисовал красивых женщин всех возрастов, автомобили классические и инновационные, сцены катастроф, пейзажи, спортивные мероприятия, фестивали, самолеты... все, что ему было предложено сделать. С его способностью видеть вещи с разных точек зрения, Джон изображал полный спектр жизни прошлого, настоящего и будущего.























Комментариев нет:

Отправить комментарий