(окончание)
Бальдунг
(Baldung; прозвище – Грин, Grien) Ханс (около
1484/86–1545). Испытал влияние Альбрехта
Дюрера (в мастерской которого работал
в 1502–1504) и Маттиаса Грюневальда. Бальдунг
работал главным образом в Страстбурге,
но с 1512 до 1517 жил в Фрайбурге, где работал
над своим шедевром - высоким алтарем
для собора Фрейбурга, центральная панель
которого - лучистое изображение коронации
Богородицы. В работе над алтарем Ганс
Бальдунг, волшебным образом, объединил
пейзажи, фигуры, свет и цвет. Рационализм
эпохи Возрождения, особенно сказавшийся
в портретах Бальдунга (портрет Амброзия
Вольмара Келлера, 1538, портрет графа
Людвига Лёвенштайна, 1513, Картинная
галерея, Берлин-Далем), часто сочетается
в его творчестве с мистикой, обобщенная
пластика – с дробными, ломаными ритмами
(главный алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау,
1512–1516; “Смерть, целующая женщину”,
1517, художественное собрание, Базель). В
рисунках и гравюрах на дереве Бальдунг
создал особую манеру передачи светотени
контрастами ярких бликов (“Колдуньи”,
гравюра на дереве, 1510). Творчество
Бальдунга - изменчиво и многообразно,
включает религиозные работы, аллегории
и мифологию, портреты, проекты для
цветного стекла и гобеленов, и большое
количество графических работ, особенно
книжных иллюстраций. Его характерные,
довольно небольшие по размеру картины
- это эротические аллегории (как например,
"Рыцарь, молодая девушка и смерть",
1505, Лувр, Париж, "Смерть и Девушка",
1521), к которым Бальдунг
обращался много раз. Эротизм часто
присутствует в поздних работах Бальдунга,
наиболее известная из которых гравюра
- "Очарованный стойкий молодой человек"
(другое название "Заколдованный
жених", 1544), интерпретированная как
аллегория страсти (или некоторыми, как
аллегория похоти). С другой стороны
картины художника Ганса Бальдунга
Грина, посвященные изображению возраста
и виртуозные по манере рисунка, довольно
символичны по зловещему смыслу.
Мои
последние авторские статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий