Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

воскресенье, 11 июня 2017 г.

Клод Лоррен


(продолжение)

  В отличие от Пуссена, которого ценили интеллектуалы, заказчиками Клода Лоррена были аристократы. Художник взял за основу распространенную и устраивавшую всех схему — идиллический пейзаж с бесконечной далью и кулисами, как в театре. С небольшими дополнениями Лоррен следовал этому типу пейзажа всю свою жизнь, но он обогатил его столь непосредственными и своеобразными наблюдениями, благодаря которым на протяжении столетий появлялись новые решения в жанре идиллического пейзажа — прежде всего в построении непрерывно-целостного, наполненного светом пространства.

   Клод Лоррен (его и сейчас называют просто Клод) ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Клод чутко улавливал простор римской Кампаньи, внимательно изучая природные мотивы — деревья, покрытые плющом, тропинки, на которые падает то свет, то тень. Он постигал новый язык выражения эмоций, „слова" которого находил в естественной среде. Сходным путем тогда шел только Рембрандт, который в те же самые годы делал пейзажные зарисовки, бродя в окрестностях Амстердама. Однако Клод поставил задачу вдохнуть в старую схему новую жизнь еще одним довольно оригинальным способом. Он выходил за город утром и вечером и, наблюдая в природе тональные переходы от среднего плана к самому дальнему, создавал цветовую гамму, смешивая цвета на палитре. Затем он возвращался в мастерскую, чтобы использовать найденное в соответствующих местах картины, стоявшей на мольберте. Использование тонального цвета и согласование его с природой — оба эти приема в то время были совершенно новыми. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью.

Идиллический пейзаж Клода был единственным жанром, который усвоили, сделав его своим, художники англоязычных стран. Именно данный импульс, вместе с непосредственным наблюдением природы позволил им внести большой вклад в искусство пейзажа и способствовал обновлению этого жанра в XIX в.














(окончание следует)

 
Популярное из моей коллекции
анекдотов в мае 2017 года



Послушай женщину, сделай наоборот и прячься. 9 мая 2017 г.



Устал объяснять людям, что я не грустный, а трезвый. 21 мая 2017 г.



Меня очень насторожило, когда девушка предложила встретиться на станции метро "Динамо". 19 мая 2017 г.



«Тебе тарелку чистую или мытую?» 25 сентября 2015 г.



Что молчишь — клавиатуру проглотил? 6 мая 2017 г.



Не хочу быть в теме. Хочу быть в доле. 17 мая 2017 г.



Разные анекдоты. 24 мая 2017 г.



Действовал под юридическим лицом, но набили физическое. 8 мая 2017 г.



Разница между волшебницей и ведьмой — 50 лет. 5 мая 2017 г.



Порция веселых картинок. 27 апреля 2017 г.












Популярное в моем блоге в
мае 2017 года



Валерий Смирнов. Одесский язык. 9 февраля 2013 г.



Позитивные животные. 3 мая 2017 г.



Фотоохота. 9 мая 2017 г.



Животный мир для обоев. 1 апреля 2017 г.



Коллекция картин Кресса. 4 мая 2017 г.



Попугаи и другие. 6 мая 2017 г.



Добрые, забавные и позитивные. 5 мая 2017 г.



Karkonoski Park Narodowy. 8 мая 2017 г.



Елизавета Меркурьевна Бем. 14 мая 2017 г.



Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528). 14 мая 2017 г.






Комментариев нет:

Отправить комментарий