Арман
Гийомен (фр. Jean-Baptiste Armand Guillaumin) родился
в Париже 16 февраля 1841 года. В 1856 году
Арман в возрасте 16 лет начал посещать
художественные занятия в муниципальной
школе, которые вел скульптор Кэйлуэ. В
1860 году Гийомен стал работать в
железнодорожной компании «Париж-Орлеан».
Но Арман не забыл про занятия искусством
и вскоре стал посещать Швейцарскую
Академию в Париже, где познакомился с
Франсиско Ольером, Камилем Писсарро и
Полем Сезанном. В 1863 году Гийомен вместе
с Эдуаром Манэ, Камилем Писсарро и Полем
Сезанном выставил свои работы в знаменитой
выставке «Салоне отверженных», хотя
работы Армана не были указанны под его
именем. В 1868 году оставляет службу, чтобы
целиком посвятить себя живописи, но все
же, пребывая в нужде, зарабатывает на
жизнь росписью штор. В 1872 г. Гийомен
вынужден был возвратиться на службу.
Одновременно он продолжает занятия
живописью. Часто приезжает к Писсарро
в Понтуаз.
Принимал
участие почти во всех выставках
импрессионистов (за исключением второй
выставки в 1876 г.). На первой выставке
импрессионистов 1874 г. был представлен
тремя картинами (пейзажи). Возможно,
именно эта выставка позволила в полной
мере оценить масштаб дарования Гийомена,
и почувствовать, чем, собственно, была
его живопись в контексте импрессионизма.
Будучи
связан службой с городом, Гийомен писал,
в основном, окрестности, пригороды
Парижа, виды Сены, Уазы, Эссона и
промышленные пейзажи. Познакомившись
в 1883 г. с Полем Синьяком, а затем и с
Жоржем Сёра, он начинает работать в
технике пуантилизма. В 1891 г. выиграл в
городской лотерее 100000 франков, и это
неожиданное богатство дало ему, наконец,
возможность развязаться со своей
административной работой в Париже и
начать путешествовать в поисках новых,
более разнообразных мотивов и видов. В
период с 1892 по 1913 гг. Гийомен побывал в
Сен-Пале, Крёзе, Крозане, в Агэ, Оверни,
департаменте Орн, Луэне, департаменте
Эр, Руане, а в 1904 г. посетил Голландию.
После 1913 г. художник все больше времени
проводит в Крозане, зимой живя на юге и
часто бывая в Париже.
Среди наиболее значительных работ этих лет: «Деревушка Пешадер» (1895), «Пейзаж в Агэ» (1895), «Красные скалы» (1894), «Мельница в Бушардоне» (1905), «Крозан. Одиночество» (1907), «Горы Крёза» (1918). Материальная независимость в последние годы жизни дала Гийомену возможность целиком посвятить себя живописи, но, он потерял контакт с бывшими друзьями, в особенности с Писсарро и Моне. Художник скончался в июне 1927 г. на восемьдесят седьмом году жизни. Ровесник Ренуара, Гийомен стал «последним импрессионистом» он пережил на год даже Клода Моне, активно работал в первой четверти XX в., оказав реальное влияние на сложение фовизма, поскольку его советами и примером руководствовался Отон Фриз.
Среди наиболее значительных работ этих лет: «Деревушка Пешадер» (1895), «Пейзаж в Агэ» (1895), «Красные скалы» (1894), «Мельница в Бушардоне» (1905), «Крозан. Одиночество» (1907), «Горы Крёза» (1918). Материальная независимость в последние годы жизни дала Гийомену возможность целиком посвятить себя живописи, но, он потерял контакт с бывшими друзьями, в особенности с Писсарро и Моне. Художник скончался в июне 1927 г. на восемьдесят седьмом году жизни. Ровесник Ренуара, Гийомен стал «последним импрессионистом» он пережил на год даже Клода Моне, активно работал в первой четверти XX в., оказав реальное влияние на сложение фовизма, поскольку его советами и примером руководствовался Отон Фриз.
Арман
Гийомен не так известен широкой публике,
нежели Моне, Ренуар или Писсарро, но его
творческое наследие не менее замечательно
и по своему не менее шедеврально. Оно
по праву должно занимать свое место в
пантеоне изобразительного искусства.
Мои
последние авторские статьи
и
не только статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий