Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

понедельник, 2 сентября 2019 г.

Памяти одесского писателя Родиона Феденева


29 августа одесскому писателю и драматургу Родиону Константиновичу Феденеву исполнилось бы 80 лет.
Автор эпического романа «Де Рибас»; романа «Одесский герцог» (о герцоге де Ришелье – «том самом», как говорят в Одессе) и книги «Первые градоначальники Одессы». По его пьесам осуществлено несколько десятков постановок в разных театрах. Некоторые из них не сходят со сцены по сей день.
Автор нескольких сотен статей по истории Одессы, постоянный автор знаменитого в свое время журнала «Пассаж».

К сожалению, его уже нет с нами. Тяжело писать о тех, кто уже ушел и кого ты знал лично. Не представляю, как сложилась бы моя литературная судьба, не попадись в далеком 1997 году текст моей сказки «Дюжина баек Соломона ХII» в руки Родиона Константиновича. До того момента я был знаком ему только как компьютерный мастер, к услугам которого он прибегал в аварийных ситуациях.
Ознакомившись с текстом, он посмотрел на меня и задумчиво спросил: «И где это прикажете печатать?» Я ожидал услышать все, что угодно – замечания, советы, критику. Но только не это! Такие слова звучали выше всяких похвал. Поверьте, для начинающего писателя такие слова дорогого стоят.
Родион Константинович очень трепетно относился к моему детищу. Уговаривал не торопиться отдавать текст «несерьезному» издательству, втолковывал, что печатать детскую книгу без иллюстраций – погубить ее.
Тогда не удалось найти издателя для «Соломона…» Все решилось само собой в 2007 году. Издатель сам нашел меня. И не какое-нибудь, а киевские «Грани-Т».
К сожалению, Родион Константинович не смог разделить со мной радость – в том же году его не стало.
Его нет, но живы его книги, пьесы, жива память о нем.

                                                                             Алексей Надэмлинский
Подробней о значении Р. Феденева смотри на странице "Життя книг" статья «Дюжина байок Соломона ХII»:історія видання (украинский язык)


Мои последние авторские статьи


и не только мои, но и обо мне







Театр и библиотека



Літо. Спека. Канікули. Настав час веселитися





Победа над здравым смыслом







Зустріч з одеським письменником



Квест, в котором я принял участие



На Екатерининской









Одесские детские библиотеки в Интернете. Жизнь и события.










Комментариев нет:

Отправить комментарий