Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

среда, 17 июля 2019 г.

Театр и библиотека




Этот текст - русскоязычный вариант моей статьи, размещенной на сайте КЛЮЧ. С украинским вариантом статьи можно ознакомиться по ссылке.

Алексей Надэмлинский.

(с) Алексей Надэмлинский
 
 
 
Жизнь полна неожиданностей. Как правило, от неожиданностей мы ждем неприятностей. И все же иногда эти неожиданности бывают приятными. Именно такая неожиданность и произошла со мной недавно.
Не так давно я побывал в Центральной городской детской библиотеке. И совсем случайно попал на праздник музыки и поэзии.
В библиотеку заглянули весьма, казалось бы, неожиданные гости - солисты Одесской национальной оперы: народный артист Украины Анатолий Капустин, заслуженная артистки Украины Наталья Шевченко, лауреат международных конкурсов Александр Прокопович, Алина Другак, Василий Добровольский, Виктор Шевченко, Инга Мартынова, Наталья Каданцева. Ведущие - заведующая отделом обслуживания Людмила Волкова и концертмейстер Одесского национального академического театра оперы и балета Вероника Струк открыли перед другими гостями - девятиклассниками школы № 57 – мир классических опер и старинного романса.
С романсами дело обстоит предельно просто понятно — их тихое, душевное звучание вполне подходят к камерной обстановке библиотеки, расположенной в старом здании исторической части Одессы.
Вполне понятно, что романсы в таком здании будут звучать вполне органично.
А вот классическая опера...
 

Казалось бы, оперная ария плохо уживаются с камерным характером подобных встреч. Но как показала практика, совсем даже нет. И оперная ария может звучать очень по-домашнему, соответствующим образом вписываясь в характер старого бельгийского дома.
В наше прагматичное время не принято говорить о воспитательной роли музыки и литературы. Не буду об этом говорить и я. Но хорошая книга, как и хорошая музыка, благоприятно воздействует на человека, меняет его в лучшую сторону. В этом плане у театра и у библиотеки одна цель – сделать человека лучше.
И поэтому такой союз театр - библиотека вполне логичен. И это надо сказать, решать эти задачи им успешно удается. Я видел, какими пришли девятиклассники на эту встречу, и с какими лицами они уходили.
Как я выяснил позже, библиотеку со многими театрами города связывает длительная дружба. Среди друзей библиотеки — восемь (!) театров города: тут и ТЮЗ, и Кукольный театр, и… 
 
С 1995 года в библиотеке существует литературно-театральная гостиная. История гостиной требует отдельного разговора.
Впрочем, я не буду забегать вперед. Я просто скажу, что не утерпел и… «воспользовался служебным положением» детского писателя и напросился на следующую встречу в литературной гостиной. Когда пригласят — обязательно приду, а потом поделюсь своим впечатлением и от этой встречи.


Алексей Надэмлинский
детский писатель
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий