Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 3 августа 2018 г.

Фламандская живопись: Франс Пурбюс Младший # 3


Франс Пурбюс Младший (Frans Pourbus the Younger, Frans Pourbus II) (1569, Антверпен — 1622, Париж) — южно-нидерландский (фламандский) художник.

Принадлежал к династии живописцев, родоначальником которой был его дед Питер Пурбюс (1523/24-1584), известный в свое время портретист, гравер и картограф. Отец Пурбюса Младшего — Франс Пурбюс Старший (1545/46-1581) — создатель портретов и алтарных композиций. Поурбюс начал учиться живописи, вероятно, в мастерской своего деда в Брюгге. Кто был его наставником после смерти последнего — неизвестно. В 1591 был принят в гильдию св. Луки в Антверпене. С 1594 работал в Брюсселе, где спустя несколько лет стал придворным художником испанских наместников Фландрии. В 1600 г. по приглашению Винченцо Гонзага I переехал в Мантую и до 1609 г. работал в качестве главного портретиста герцогского двора одновременно с П. П. Рубенсом. Выполнял заказы и других высоких персон, в частности императора Рудоль­фа II. Посетил Инсбрук, Неаполь, Турин, Париж и Рим. В 1609 переехал в Париж, став придворным мастером королевы Марии Медичи, а с 1616 — ее сына Людовика XIII. В столице Франции оставался до конца жизни. Следуя семейной традиции, Пурбюс работал в основном как портретист. Строгий, несколько прозаичный реализм его ранних произведений (до поездки в Италию) продолжает линию портретного творчества деда и отца. В итальянский период Пурбюс испытал влияние А. Мора, усвоив его стиль парадного придворного портрета, ставший к тому времени интернациональным. Статичность изображенных в рост фигур, заданность ритуально-торжественных поз, роскошь богато орнаментированных костюмов сочетаются в его работах с точной передачей внешности моделей, а суховатая графичность в изображении антуража — с более мягкой живописной трактовкой лиц. В Париже наряду с созданием парадных портретов членов королевской семьи и их приближенных Пурбюс оформил Малую галерею Лувра изображениями на сюжеты из Ветхого Завета и «Метаморфоз» Овидия (погибли во время пожара 1661), написал ряд произведений на религиозные сюжеты, а также большой групповой портрет членов парижского магистрата для зала парижской Ратуши (сохранились два фрагмента, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).





















Мои последние авторские статьи
и не только мои, но и обо мне




"Одеська читанка"на Зеленой Волне





Зеленая волна 2018. Презентация книги Игоря Потоцкого





Лекция-кофепитие «Креативная мама» в Одессе





Зеленая Волна 2018





Одесская книга-настроение





"Маленька Вiдьма та Кiр". Отзыв на книгу



Моя новая книга







Любашевка - Саврань





Біографічна довідка на сайті видавництва Старого Лева





Пластилиновая страна Ивана Вовка

 

 

Собачий детектив в стихах



Напряженная неделя в апреле








Комментариев нет:

Отправить комментарий