Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

суббота, 26 сентября 2020 г.

Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) # 4




Немецкий живописец, представитель романтического
пейзажа. В 1794-1798 годах Фридрих учился в
копенгагенской Академии художеств, затем работал в
Дрездене. Крупнейший пейзажист раннего немецкого ро-
мантизма, Фридрих изображал, как правило, поросшие
лесом горы Баварии или пустынное побережье Помера-
нии с человеческими фигурами, как бы затерянными
среди природы.
Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного,
таинственного мерцающего или феерически вспы-
хивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного),
Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти
мистическую беспредельность мироздания, тонкое со-
звучие сил природы движениям человеческой души,
чувство прорыва в неведомое. Пейзажи Фридриха отли-
чаются строгой выверенностью рисунка, четкостью про-
странственных планов, богатой игрой светотени (“Пей-
заж с радугой”, 1809, Веймар; “Двое, созерцающие лу-
ну”, 1819, Картинная галерея, Дрезден).
Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает
в картинах художника в настроение щемящей тоски, в
горькое осознание бренности всего земного (“Месса в
готической руине”, 1819, Национальная галерея, Бер-
лин; “Гибель «Надежды» во льдах”, 1822, Кунстхалле,
Гамбург).




















 




  












Комментариев нет:

Отправить комментарий