Клара Петерс (Clara Peeters, 1594—1657) — нидерландская
художница, мастер натюрмортов.
Фламандская художница, одна из первых, кто рисовал завтраки и накрытые столы.
О жизни её практически ничего неизвестно. Существуют упоминания с датами в архивах о женщинах с такими именем и фамилией, но одна из них была падшей женщиной, а другая вышла замуж, когда художница уже давно должна была миновать брачный возраст.
Клара Петерс родилась, возможно, в Антверпене, Голландия. К тому времени, когда ей было семнадцать, ее работы указывают, что она была уже высоко опытным художником.
Неизвестно, где она обучалась, ее самая ранняя известная работа датирована 1608.
Художница была зарегистрирована в архивах, как приехавшая, в Амстердаме в 1612, Гааге в 1617 и как все еще живая в 1657.
Искусствоведы утверждают, что автопортрет - это самая ранняя работа госпожи Петерс.
Если это так, то это было неизвестно автору монографии о Петерс Ю.А.Тарасову "Голландский натюрморт XVII века", изданной в СПб в 2004 г. Он утверждает, что самая ранняя ее работа хранится в частном собрании в Париже и датируется 1608 г. "Закуска с омаром, креветками устрицами и рёмером".
Клара Питерс специализировалась в исследованиях натюрморта - сочных фруктов, экзотических цветов и дорогой пищи.
Она была квалифицированным живописцем натюрморта, работающим в традиции жанра Северной Европы в конце 16-ого столетия.
Она была также портретисткой, работы которой включали автопортреты.
Ее работы являются простыми натюрмортами с вазами цветов или без них и иногда изображением пищи и драгоценных металлических или керамических сосудов.
Особенно интересна работа, написанная в 1612 (Музей Карлсруэ), включающая серебряную-позолоченную чашу, в которой может быть замечено отражение художницы, держащей палитру.
Её картины написаны между 1607 и 1621 годами. Те, что датируются 1630-ми годами, скорее всего, принадлежат кисти ее последователей. Ее картины находятся также в Мадриде (Музей Прадо) и в Оксфорде (Музей Ashmolean).
Записей в Гильдии художников Антверпена о ней нет: женщин туда начали принимать лишь в 1612 г., а по некоторым годам к тому же пропали архивы.
Из-за того, что инициалы Петера Класа и Клары Петерс совпадают, некоторые её работы приписывались ему.
Дата и место ее смерти тоже не известны.
О жизни её практически ничего неизвестно. Существуют упоминания с датами в архивах о женщинах с такими именем и фамилией, но одна из них была падшей женщиной, а другая вышла замуж, когда художница уже давно должна была миновать брачный возраст.
Клара Петерс родилась, возможно, в Антверпене, Голландия. К тому времени, когда ей было семнадцать, ее работы указывают, что она была уже высоко опытным художником.
Неизвестно, где она обучалась, ее самая ранняя известная работа датирована 1608.
Художница была зарегистрирована в архивах, как приехавшая, в Амстердаме в 1612, Гааге в 1617 и как все еще живая в 1657.
Искусствоведы утверждают, что автопортрет - это самая ранняя работа госпожи Петерс.
Если это так, то это было неизвестно автору монографии о Петерс Ю.А.Тарасову "Голландский натюрморт XVII века", изданной в СПб в 2004 г. Он утверждает, что самая ранняя ее работа хранится в частном собрании в Париже и датируется 1608 г. "Закуска с омаром, креветками устрицами и рёмером".
Клара Питерс специализировалась в исследованиях натюрморта - сочных фруктов, экзотических цветов и дорогой пищи.
Она была квалифицированным живописцем натюрморта, работающим в традиции жанра Северной Европы в конце 16-ого столетия.
Она была также портретисткой, работы которой включали автопортреты.
Ее работы являются простыми натюрмортами с вазами цветов или без них и иногда изображением пищи и драгоценных металлических или керамических сосудов.
Особенно интересна работа, написанная в 1612 (Музей Карлсруэ), включающая серебряную-позолоченную чашу, в которой может быть замечено отражение художницы, держащей палитру.
Её картины написаны между 1607 и 1621 годами. Те, что датируются 1630-ми годами, скорее всего, принадлежат кисти ее последователей. Ее картины находятся также в Мадриде (Музей Прадо) и в Оксфорде (Музей Ashmolean).
Записей в Гильдии художников Антверпена о ней нет: женщин туда начали принимать лишь в 1612 г., а по некоторым годам к тому же пропали архивы.
Из-за того, что инициалы Петера Класа и Клары Петерс совпадают, некоторые её работы приписывались ему.
Дата и место ее смерти тоже не известны.
Мои последние авторские статьи и статьи обо мне
Комментариев нет:
Отправить комментарий