(продолжение)
Поль Гоген (Gauguin)
(1848-1903), французский живописец. В юности
служил моряком, в 1871-1883 годах - биржевым
маклером в Париже. В 1870-е годы Гоген
начал заниматься живописью, принимал
участие в выставках импрессионистов,
пользовался советами Писсарро. С 1883
года всецело посвятил себя искусству,
что привело Гогена к нищете, разрыву с
семьей, скитаниям. В 1886 году он жил в
Понт-Авене (Бретань), в 1887 году - в Панаме
и на острове Мартиника, в 1888 году вместе
с ван Гогом работал в Арле, в 1889-1891 годах
- в Ле-Пульдю (Бретань). Неприятие
современного ему общества пробудило у
Гогена интерес к традиционному укладу
жизни, к искусству архаической Греции,
стран Древнего Востока, первобытным
культурам. В 1891 году он уехал на остров
Таити (Океания) и после кратковременного
(1893-1895) возвращения во Францию поселился
здесь навсегда (сначала на Таити, с 1901
года - на острове Хива-Оа).
Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений ("Видение после проповеди", 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Желтый Христос", 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников (так называемая понт-авенская школа) к созданию своеобразной живописной системы - "синтетизма", в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины ("Кафе в Арле", 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании.
Изображая
сочную полнокровную красоту тропической
природы, цельных, естественных,
неиспорченных цивилизацией людей,
художник стремился воплотить утопическую
мечту о земном рае, о жизни человека в
гармонии с природой ("А, ты ревнуешь?",
1892, "Жена короля", 1896, "Сбор
плодов", 1899, - все в Государственном
музее изобразительных искусств, Москва;
"Женщина, держащая плод", 1893,
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Полотна Гогена, по декоративности цвета,
плоскостности и монументальности
композиции, обобщенности стилизованного
рисунка подобные панно, несли многие
черты складывавшегося в этот период
стиля модерн , оказали влияние на
творческие поиски мастеров группы
"Наби" и других живописцев начала
XX века. Гоген работал также в области
скульптуры и графики.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в ноябре 2017
года
«Тебе тарелку чистую или мытую?» 25 сентября 2015 г.
Ушёл в себя и не вернулся. Видать, в хорошую компанию попал. 9 ноября 2017 г.
- Два года я с ней жил, все было хорошо. Потом начались эти капризы: "Ну скажи, как тебя зовут!.." 28 октября 2017 г.
Левшей надо политкорректно называть «люди с нетрадиционной ориентацией рук» 7 ноября 2017 г.
Храни меня Бог от дураков с активной жизненнойпозицией! 8 ноября 2017 г.
Посмеемся? 6 ноября 2017 г.
Хирургия— это разбушевавшаяся терапия! 26 октября 2017 г.
Вчера видел продуманную драку: дрались у входа в травмпункт. 27 октября 2017 г.
Горсть веселых фото. 4 ноября 2017 г.
Выбери из двух зол одно и получи второе в подарок. 1 ноября 2017 г.
Популярное
в моем блоге в
ноябре
2017 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий