Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

вторник, 12 декабря 2017 г.

Сказочная страна Константина Канского


(окончание)


В мир Краснодарского живописца Константина Канского входишь как в красивую волшебную сказку, уносящую нас из повседневной жизни в идеальную страну, родственную "Земноморью" Урсулы ле Гуин. Эта страна существует рядом с нашей, как параллельная реальность, таинственно и мистически возникающая в сновидениях, мечтах и грезах. В ней нет автомобилей и небоскребов, телевизоров и атомных станций, насилия и войн, бездомных людей и "новых русских". Здесь жаркая холодная осень плавно переходит в теплую летнюю зиму.
Творчество Канского есть доказательство того, что мир продолжает жить мечтой. Он создает образ страны, в которой хочется жить. Мы видим, как ладьи скользят по всегда тихим морским водам, как из них выходят карнавальные персонажи, которые начинают ловить рыбу или играть на флейтах, скрипках или диковинных гитарах. Канский идет на сознательное преувеличение, гиперболизацию образов, в других работах явно читаются черты гротеска. Его персонажи порой смешные, но всегда добрые и совсем не страшные. Художник создает образы земные, лишенные аскетизма и, вместе с тем, целомудренно-поэтические. Женское и мужское понимается им не в эротически-чувственных формах, а как проявление рыцарских возвышенных идеалов. Это мир без антропоморфного центра, в нем бытие человека созвучно жизни цветов, деревьев, струй воды - все это находится в процессе вечного цветения, созревания, изменения. Ассоциативно он конструирует архетипы мифологического сознания, тоскующего по Золотому веку. Человек - не центр Вселенной, но он есть Мир, один из множества.
Канский строит в своем творчестве достаточно цельную интактическую парадигму, в которой художественный образ имеет не конккретно-чувственный характер, а "магический", возникающий, как в сказке, по велению доброго волшебника. Пантеистически-патриархальная идиллия Канского попадает в парадигму романтических ретро-стилей, выражающих постмодернистское стремление к возвращению традиций прошлого, использующих опыт мастеров европейского искусства XVI - ХIХ веков. Для Канского оказалась близкой живопись Северного Возрождения и своими технологическими приемами, и образной системой, использованием аллегорий, притч, но без спиритуалистического, религиозного наполнения. Поиски в области композиции для него есть сознательный уход от отражения видимого глазами пространства, переданного с помощью "научной" итальянской перспективы. Пространства, создаваемые художником, мыслимые, искусственно созданные, фантасмагорические.В одних работах он подчеркивает плоскость при неглубокой перспективе, в других вводит резкие перспективные сокращения, в третьих - фигуры или здания заднего плана, намного больше передних. Часто мы видим разномасшабность человеческих фигур или предметов (по степени значимости). Король и королева, обходящие свои владения, намного больше, чем домики, в которых живут их подданные. Традиция осознается Канским как прикосновение к первосущности, первообразу, рожденному мифом, - верховному сущему - Абсолюту, о котором нельзя сказать последнего слова, можно лишь приблизиться путем интуиции и созерцания. В этом случае творчество - молитва, возможная лишь в молчании, в отказе от всего бытового, социального, психологического, что сводит великое на уровень повседневного и обыденного. Три ипостаси: ритм, линия и цвет причастны к той литургии первоформ, на которой основано линеарно-пластическое действо. Чем больше "открыт" цвет, тем выше степень его эмоционального воздействия и тем яснее читается символический ряд. Художник создает свою иконографию. Короли, шуты, летающие музыканты, бродячие артисты, первопроходцы, колдуны и прекрасные дамы, философствующие странники населяют пространства его картин, переходят из одной в другую, образуя причудливую игру смыслов, аллегорий, символов.











Популярное в моем блоге в
ноябре 2017 года

 

Без кимоно: молодые гейши в студийных портретах 1900-х годов. 11ноября 2017 г.



Анриде Тулуз-Лотрек. 5 ноября 2017 г.





Последние годы СССР в фотографиях. 19 ноября 2017 г.





Красота рядом. 6 ноября 2017 г.



Немного тумана на мониторе. 6 ноября 2017 г.



Рекламные Плакаты 1840-1966 гг. 27 октября 2017 г.



Добрые, забавные и позитивные. 27 октября 2017 г.



Галерея фантастической живописи XX века. HILDEBRANDT, BROTHERS. 5 ноября 2017 г.



Фотографии Америки до 30-х годов XX-го века с SHORPY HISTORIC PHOTO ARCHIVE. 8 ноября 2017 г.



Фотографии Америки до 30-х годов XX-го века с SHORPY HISTORIC PHOTO ARCHIVE. 13 ноября 2017 г.







Популярное из моей коллекции
анекдотов в ноябре 2017 года
 

«Тебе тарелку чистую или мытую?» 25 сентября 2015 г.



Ушёл в себя и не вернулся. Видать, в хорошую компанию попал. 9 ноября 2017 г.



- Два года я с ней жил, все было хорошо. Потом начались эти капризы: "Ну скажи, как тебя зовут!.." 28 октября 2017 г.



Левшей надо политкорректно называть «люди с нетрадиционной ориентацией рук» 7 ноября 2017 г.



Храни меня Бог от дураков с активной жизненнойпозицией! 8 ноября 2017 г.



Посмеемся? 6 ноября 2017 г.





Хирургия— это разбушевавшаяся терапия! 26 октября 2017 г.



Вчера видел продуманную драку: дрались у входа в травмпункт. 27 октября 2017 г.



Горсть веселых фото. 4 ноября 2017 г.



Выбери из двух зол одно и получи второе в подарок. 1 ноября 2017 г.







Комментариев нет:

Отправить комментарий