(начало)
В отличие от Пуссена, которого ценили интеллектуалы, заказчиками Клода Лоррена были аристократы. Художник взял за основу распространенную и устраивавшую всех схему — идиллический пейзаж с бесконечной далью и кулисами, как в театре. С небольшими дополнениями Лоррен следовал этому типу пейзажа всю свою жизнь, но он обогатил его столь непосредственными и своеобразными наблюдениями, благодаря которым на протяжении столетий появлялись новые решения в жанре идиллического пейзажа — прежде всего в построении непрерывно-целостного, наполненного светом пространства.
Клод Лоррен (его и сейчас называют просто Клод) ввел практику рисования пейзажа с натуры пером и акварелью. Клод чутко улавливал простор римской Кампаньи, внимательно изучая природные мотивы — деревья, покрытые плющом, тропинки, на которые падает то свет, то тень. Он постигал новый язык выражения эмоций, „слова" которого находил в естественной среде. Сходным путем тогда шел только Рембрандт, который в те же самые годы делал пейзажные зарисовки, бродя в окрестностях Амстердама. Однако Клод поставил задачу вдохнуть в старую схему новую жизнь еще одним довольно оригинальным способом. Он выходил за город утром и вечером и, наблюдая в природе тональные переходы от среднего плана к самому дальнему, создавал цветовую гамму, смешивая цвета на палитре. Затем он возвращался в мастерскую, чтобы использовать найденное в соответствующих местах картины, стоявшей на мольберте. Использование тонального цвета и согласование его с природой — оба эти приема в то время были совершенно новыми. Они позволили Клоду решить поставленную им задачу с небывалой, подчас наивной открытостью.
Идиллический
пейзаж Клода был единственным жанром, который усвоили, сделав его своим,
художники англоязычных стран. Именно данный импульс, вместе с непосредственным
наблюдением природы позволил им внести большой вклад в искусство пейзажа и
способствовал обновлению этого жанра в XIX в.
(продолжение следует)
Популярное
в моем блоге в
апреле
2017 года
О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.
Валерий Смирнов. Одесский язык 9 февраля 2013 г.
Немного демотиваторов. 11 апреля 2017 г.
Херлуф Бидструп. 11 апреля 2017 г.
Объявления в маршрутках. 18 февраля 2017 г.
Закарпатские гуцулы начала ХХ века. 16 апреля 2017 г.
Обои для Рабочего стола: природа, животныеи пейзажи. 31 марта 2017 г.
Рококо. Помпео Батони. 6 апреля 2017 г.
Галерея фантастической живописи XX века. CLYDECADWELL . 11 апреля 2017 г.
Галерея фантастической живописи XX века. STEPHENBRADBURRY. 3 апреля 2017 г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в апреле 2017
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий