Эмиль Жан Орас Верне
Верне
Эмиль-Жан -Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet,
30.06.1789 г., Париж, - 17.01.1863 г., Париж) -
французский исторический живописец и
баталист.
Сын и ученик художника Карла Верне и внук художника Клода Жозефа Верне. Сделал блестящую карьеру художника и дипломата, входя в политическую элиту страны как при Наполеоне I Бонапарте, так и во время Реставрации. Имел неизменный успех у правящих кругов и буржуазной публики благодаря сочетанию в его картинах официальной парадности, поверхностных романтических эффектов (мелодраматический пафос, восточная экзотика) и натурализма. Был директором Французской академии в Риме (1829—1835 гг.). Побывал вместе с французской армией в Алжире в 1833 году.
В 1836 и 1842—1843 годах приезжал с дипломатическими поручениями в Россию. Здесь его, особенно при дворе, буквально носили на руках. Николай I пожаловал ему орден Александра Невского с бриллиантами и русское потомственное дворянство. Он получил заказ написать портреты царской семьи, честь, которой удостаивались только самые знаменитые художники своего времени, и удостоился чести сопровождать Николая I в его путешествии по России во время Вознесенских маневров. О. Верне были заказаны четыре картины на тему из событий русско-турецкой войны 1828 - 1829 гг., причем за каждую такую картину было уплачено по пятьдесят тысяч рублей, что составляло по тогдашнему курсу тридцать семь тысяч на серебро. За свой громадный холст «Взятие Варшавы» Верне получил от двора двести тысяч франков, т.е. около шестидесяти тысяч рублей! Во время своего пребывания в России Верне вращался при дворе и официально присутствовал на разных приемах и торжествах. Нечего и говорить, что высшее общество Петербурга встречало его с энтузиазмом. Таким образом, пребывание Верне в России было для него сплошным триумфом. Удивляться тем ценам, которые были уплачены Орасу Верне за его картины русским двором не приходится, так как произведения этого знаменитого художника и на европейском рынке расценивались чрезвычайно высоко.
Крупнейший
российский искусствовед 19 века Владимир
Стасов характеризует творчество Ораса
Верне так: «...Орас Верне сидел в настоящем
своем седле тогда лишь, когда быстро
мелькающею, торопливой кистью чертил
зуавов, бедуинов, кровавые и беспощадные
схватки их, когда воспевал эпопею
французской солдатчины в Африке и Европе
или изображал ничтожнейшие события
отечественной или чужой истории. Он
всегда лишен был поэтической жизни; он
всегда был поверхностен до крайности
и легкомыслен до невозможности; и
все-таки, как бы то ни было, у него нельзя
отнять одной значительной заслуги: он
был одним из первых – по времени и по
энергии, одним из первых реалистов нашей
эпохи...»
Практически полное отсутствие эмоций на лицах людей и 100-процентный реализм и внимание к мельчайшим деталям – это не так уж трудно проследить в работах Ораса Верне. Величайшая наблюдательность, свойственная художнику, и при этом – холодный аналитический ум, соблюдение фактов.
Практически полное отсутствие эмоций на лицах людей и 100-процентный реализм и внимание к мельчайшим деталям – это не так уж трудно проследить в работах Ораса Верне. Величайшая наблюдательность, свойственная художнику, и при этом – холодный аналитический ум, соблюдение фактов.
Получил широкую известность как автор патетических батальных полотен, в том числе огромных композиций, созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале.
Любил писать яростные схватки
и бурные пейзажи, нередко сочетая их в
едином образе. Его североафриканские
мотивы оказали большое влияние на
развитие ориентализма. Мастер
монументально-декоративной живописи.
Популярное
в моем блоге в
апреле
2017 года
О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.
Валерий Смирнов. Одесский язык 9 февраля 2013 г.
Немного демотиваторов. 11 апреля 2017 г.
Херлуф Бидструп. 11 апреля 2017 г.
Объявления в маршрутках. 18 февраля 2017 г.
Закарпатские гуцулы начала ХХ века. 16 апреля 2017 г.
Обои для Рабочего стола: природа, животныеи пейзажи. 31 марта 2017 г.
Рококо. Помпео Батони. 6 апреля 2017 г.
Галерея фантастической живописи XX века. CLYDECADWELL . 11 апреля 2017 г.
Галерея фантастической живописи XX века. STEPHENBRADBURRY. 3 апреля 2017 г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в апреле 2017
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий