(окончание)
Франсуа Паскаль Симон Жерар (Francois Pascal Simon, Baron Gerard, 04.05.1770 г., Рим — 11.01.1837 г., Париж) — французский историк и художник.
Родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем. Изучал скульптуру под руководством Пажу, но, показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Л. Давиду и получил ещё во времена Первой Империи блестящую репутацию, которая, однако, значительно померкла ещё при его жизни. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795 г.) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798 г.; в Луврском музее, в Париже).
Несмотря на успех этих произведений, Жерар только с 1800 года стал действительно популярным, после того как Наполеон I поручил ему написать свой портрет и заказал в 1806 году изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста», столь же мало выражающая талант художника, как и его «Дафнис и Хлоя» (1824 г.; в Лувре). Настоящим его призванием был портрет, в широком, если возможно так выразиться, историческом значении слова. В этом роде Жерар отличался необыкновенной способностью передавать не только индивидуальные черты изображаемых личностей и наиболее свойственное им выражение, но и отпечаток духа эпохи, их ролью в жизни современного общества.
Особенно
хороши в этом отношении его женские портреты, между которыми самым
замечательным надо признать портрет мадам Рекамье
(1802 г.), принадлежащий к лучшим его работам и по исполнению. Из прочих
произведений Жерара заслуживают быть упомянутыми:
портреты императрицы Жозефины, Людовика XVIII в его
рабочем кабинете (в Версальском историческом музее), живописца Изабе
(в Лувре) и скульптора Кановы (там же) и картины:
«Въезд Генриха IV в Париж в 1594» (в Лувре), «Коронация короля Карла X» (в
Версальском историческом музее) и «Корина на Мисенском мысу».
Однако более значительными с художественной точки зрения являются такие его произведения, как Амур и Психея (1798 г., Лувр) и превосходные портреты, особенно Ж.-Б.Изабе с дочерью (1795, Лувр), Императрицы Жозефины (1802 г., Мальмезон), Мадам Рекамье (1802, Париж, Пти-Пале).
Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.
Мои
последние авторские статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий