Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 6 января 2017 г.

Итальянская живопись. Телемако Синьорини (1835 - 1901)


Телемако Синьорини (1835 - 1901)

 

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Сын придворного художника тосканского герцога Леопольдо. Учился во флорентийской Академии художеств, где в кон. 1850-х сблизился с Дж. Фаттори, С. Лега, О. Боррани, А. Чечони, создавшими художественно-выставочное объединение "Школа маккьяйоли". 

С 1853 член революционного кружка Дж. Маццини, сторонник республиканских взглядов. В 1859—1860 принял участие в походе Гарибальди. В 1856 посетил Венецию. Созданные после окончания Академии художеств произведения (Пуритане у замка, 1854, Флоренция, галерея Питти) выполнены в манере исторической живописи на романтические сюжеты. 

На Всеитальянской выставке во Флоренции в 1861 впервые вместе с другими мастерами "Школы маккьяйоли" представил работы на сюжеты из событий Рисорджименто (Тосканская артиллерия в Монте Кьяро, Флоренция, галерея Питти; Атака зуавов, 1861, Неаполь, частное собрание), которые были удостоены третьей премии. Подобно работам Дж. Фаттори и С. Леги, эти картины были смелой попыткой отказаться от традиций академической исторической живописи. В написанных в пленэрной манере "маккьяйоли" картинах Синьорини Флорентийское гетто (1861), Возвращение из столицы (1860-е, обе — Флоренция, частное собрание), Угол улицы Пелличерия (1865, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро), Виа дель Фуоко (1860-е, Флоренция, частное собрание), Лавка пекаря (1861, Флоренция, галерея Питти) с глубоким лиризмом и по-веристски обстоятельно рассказывается о жизни обитателей бедных кварталов Флоренции. Эти полотна словно предвосхищают кадры неореалистического итальянского кино XX столетия. Сцены в интерьере (За фортепьяно, 1867, Флоренция; Письмо, 1860-е, Италия, обе — частные собрания) в своей чуть наивной непосредственности близки европейскому бидермайеру. 

В 1860—1870-е Синьорини неоднократно посещал Францию (1861, 1868, 1870, 1873). Под влиянием искусства Домье создано полотно Зал ожиданий в Сан Бонифацио (1865, Венеция, галерея современного искусства Ка’Пезаро), в котором в острогротескной манере изображена сцена из современной действительности. 

В период 1860—1870-х Синьорини также много путешествовал по Тоскане и побережью Лигурии, живя и работая в Перджентине (нач. 1860-х), Сеттиньяно, Риомаджоре, Виареджо, Равенне, Чивиттавеккья. В работах этого времени (Виноградники в Сеттиньяно, Флоренция, галерея Питти; Дома в Риомаджоре, Милан, частное собрание; Солнечный день в Специи, Рим, частное собрание) художника, как и всех "маккьяйоли", увлекает изображение фигур в пленэре. В созданных в 1870—1880-е видах улиц и площадей Флоренции, Сеттиньяно, Равенны (Улица Адриана в Равенне, Рим, Нац. галерея современного искусства; Понте Веккио, 1879, Флоренция; Площадь в Сеттиньяно, 1889, Милан, обе — частные собрания) пластика распределения пятен цвета, вторящих наблюдаемой на натуре игре света и тени, рождает ощущение уютности и сценичности небольших пространств городской среды.

В 1880-е, познакомившись с произведениями французских импрессионистов, Синьорини увлекается городским пейзажем, создав несколько полотен с видами городов Шотландии уже в иной манере. В картинах Лит (1881, Флоренция, галерея Питти) и Улица в Эдинбурге (нач. 1880-х, Лаго ди Виченца, частное собрание) он стремится передать постоянно изменяющийся ритм жизни города. Статика крупных цветовых пятен сменяется в них резкими динамичными мазками, появляется четкий темный контур, очерчивающий запечатленные в движении фигуры.
В кон. 1880-х — 1890-е Синьорини жил в горных селениях Пьетрамала и Пьянкастаньо, где писал пейзажи в пленэрной манере "маккьяйоли" (Конец августа в Пьетрамала, 1889, Флоренция; Пьянкастаньо, Милан, оба — частные собрания). Под влиянием Дега, с которым был дружен художник, созданы полотна Утренний туалет (1898, Милан, частное собрание), Высший свет (1880, Флоренция, галерея Питти), исполненные в живописной манере тосканских мастеров. Синьорини были написаны две книги, ставшие ценными документальными свидетельствами о деятельности "маккьяйоли" (Карикатуристы и карикатурируемые в кафе "Микеланджело", 1867; Девяносто девять дискуссий художников, 1877).

 Вместе с маршаном и другом художников "маккьяйоли" Д. Мартелли, одним из первых начавших коллекционировать их работы, Синьорини с 1867 издавал литературный полемический журнал Gazzettino degli arti del disegno, где публиковал свои статьи о современном итальянском и зарубежном искусстве. В историю итальянского искусства художник вошел как один из наиболее талантливых мастеров "Школы маккьяйоли", представитель итальянского веризма 2-й пол. XIX в.







Популярное в моем блоге в
декабре 2016 года



О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.



Литературные негры. 3 марта 2011 г.



Валерий Смирнов. Одесский язык. 9 февраля 2013 г.



Встреча с Ириной Агапеевой. 17 декабря 2016 г.



Просто демотиваторы. 23 декабря 2016 г.



Новогодние зверюшки. 9 декабря 2016 г.



Удивительный человек Типпи Дегре. 26 ноября 2016 г.



Улыбки животных. 25 ноября 2016 г.



Французская живопись. Антуан Ватто. 1 декабря 2016 г.



Новогодние зверюшки. 24 декабря 2016 г.





Популярное из моей коллекции
анекдотов в декабре 2016 года



Кредит и декрет. 17 декабря 2016 г.



Вот что такое настоящее супружеское взаимопонимание! 26 ноября 2016 г.



Анекдоты от Старикашки Ю. 26 ноября 2016 г.



"АД-2013".13 декабря 2016 г.



Анекдоты от Старикашки Ю. 13 декабря 2016 г.



«Врач говорит, что могу»... 6 декабря 2016 г.



Порция смеха. 24 декабря 2016 г.



662 слова анекдотов. 16 декабря 2016 г.



«И опять получка»! 14 декабря 2016 г.



«...ей нравится с ними разговаривать». 25 ноября 2016 г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий