Ватто
(Watteau) Антуан (1684–1721), французский
живописец и рисовальщик. Около 1702 приехал
в Париж, работал как копиист. Учение у
живописцев К.Жилло (1703–1707/08) и К.Одрана
(1708–1709) способствовало пробуждению
интереса Ватто к театру и декоративному
искусству. Ватто испытал влияние
П.П.Рубенса , произведения которого
изучал в Люксембургском дворце в Париже.
Академик с 1617. В 1719–1720 Ватто посетил
Великобританию. Обращаясь к мотивам,
почерпнутым из современной ему жизни
(“Бивак”, около 1710, Государственный
музей изобразительных искусств, Москва
; “Савояр с сурком”, 1716, Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил
в них особую интимность и лирическую
взволнованность. В зрелый период
творчества он разрабатывает новый тип
сюжетов – театральные сцены и “галантные
празднества” (“Праздник любви”,
“Общество в парке”, около 1720, – оба в
Картинной галерее, Дрезден ; “Затруднительное
предложение”, около 1716, “Капризница”.
около 1718 - оба в Государственном Эрмитаже,
Санкт-Петербург; “Мецетен”, 1719,
Метрополитен-музей ; “Паломничество
на остров Киферу”, 1717-1718, “Жиль” – оба
в Лувре, Париж), в которых за галантной
игрой постоянно повторяющихся персонажей,
под маской актера кроется бесконечное
разнообразие оттенков поэтического
чувства, целый мир тончайших душевных
состояний, нередко окрашенных иронией
и горечью, порожденной столкновением
мира мечты с реальностью. Богатство
эмоциональных оттенков в этих картинах
Ватто подчеркивается пейзажем, окрашенным
тонким лирическим чувством, изящной
выразительностью поз и жестов,
изысканностью нежных цветовых сочетаний,
трепетной игрой красочных нюансов и
как бы вибрирующих мазков. Глубокие
размышления Ватто о сущности подлинно
высокого искусства, которое он
противопоставляет искусству
ложно-значительному, парадно-официальному,
отразились в “Вывеске лавки Э.Ф.Жерсена”
(1720, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Поэтическое
очарование отличает и рисунки Ватто
выполненные обычно сангиной либо в три
цвета (мел, сангина , итальянский карандаш)
и запечатлевшие разнообразные типы
французского общества начала XVIII века;
легкие штрихи и волнистые линии воссоздают
в них нюансы пластической формы, движение
света, эффекты воздушной среды.
Декоративная изысканность произведений
Ватто послужила основой сложения рококо
как стилевого направления (хотя в целом
творчество художника далеко выходит
за его рамки), а его поэтические открытия
были подхвачены французскими живописцами
середины – 2-й половины XVIII века.
(Ж.Б.С.Шарденом, Ж.О.Фрагонаром и др.).
Популярное
в моем блоге в
декабре
2016 года
О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.
Литературные негры. 3 марта 2011 г.
Валерий Смирнов. Одесский язык. 9 февраля 2013 г.
Встреча с Ириной Агапеевой. 17 декабря 2016 г.
Просто демотиваторы. 23 декабря 2016 г.
Новогодние зверюшки. 9 декабря 2016 г.
Удивительный человек Типпи Дегре. 26 ноября 2016 г.
Улыбки животных. 25 ноября 2016 г.
Французская живопись. Антуан Ватто. 1 декабря 2016 г.
Новогодние зверюшки. 24 декабря 2016 г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в декабре 2016 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий