Родился в Эджли, Северная Дакота (Edgley, North Dakota, USA). Молодой человек часто переезжал, но осев в Миннесоте, поступил в школу искусств Миннеаполиса. Во время учебы Джон начал работать в «Brown & Bigelow» (крупнейший в мире издатель календарей), где провел в целом восемь лет в качестве штатного художника. За этот период он создавал в среднем до семидесяти картин для календарей в год. Эта способность производить высококачественную работу с большой скоростью сослужит ему хорошую службу на протяжении всей карьеры. В 1963 году Берки становится свободным художником, но не перестает выполнять заказы для «Brown & Bigelow». Он выполняет рисунки исторического характера — изображения пионеров-первопроходцев на территории дикого запада. Так же на календарях он рисует дороги и мосты, строительство и сельское хозяйство, частыми были индустриальные сюжеты. Всё это требовало кропотливых исследований, чтобы образы точно отражали и соответствовали времени и месту. Для тех, кто прожил почти всю свою жизнь в маленьком городке в Миннесоте и редко путешествовал далеко от своего дома, иллюстратор Джон Берки показал миру уникальное видение будущего во времени и пространстве далеко за пределами наших самых смелых надежд.
В начале
шестидесятых Джону было заказано
выполнить цикл картин NASA Space Art об
астронавтах и NASA в рамках темы космической
программы выхода человечества за пределы
атмосферы земли, и, со временем, высадки
на Луну. Потрясающая работа в этом цикле,
«Challenger on the Gantry» (1987-88), в настоящее время
находится в музее Challenger, в Коннектикуте.
Первым изданием
с иллюстрацией Берки на обложке, вероятнее
всего, является книга Роберта Хайнлайна
«Астронавт Джонс» (Starman Jones, 1967, Dell
reprint). Позже, в 1972 году, особое внимание
художник уделил оформлению обложек для
серии Star Science Fiction Stories. Серия выходила
под редакцией Фредерика Пола в «Ballantine
Books». Многие из ранних обложек книг
научной фантастики имели очень упрощенные
изображения: были сосредоточены на
заголовке на неброском фоне. Джон Берки
привнес в изображения чувство массивности
и масштаба. Этим он привлек внимание
поклонников научной фантастики всего
мира к потрясающим изображениям кораблей
и космических сценариев, которые прочно
отождествляются с его именем. После
публикации этой работы космические
корабли все чаще стали появляться на
обложках научно-популярных книг. Джон
обладал фантастической работоспособностью,
но этот темп упал после смерти его дочери
Шэрон в 1997 году. Отец очень тяжело перенес
это событие, хотя рисовать не переставал
до последних дней своей жизни.
В скором времени
Берки стал членом американского Общества
художников-иллюстраторов и в 2004 году
его имя было помещено в Зал славы
Общества: Джон был назван наиболее
влиятельным и новаторским
художником-футуристом своего времени.
Его искусство
появлялось на обложках книг и журналов,
в рекламе, на вспомогательных материалах
и афишах для фильмов: The Neptune Factor (1973),
«Кинг-Конг» (King Kong (1976)), Invasion of the Body
Snatchers (1978), Star Trek: The Motion Picture (1979), Star Trek II:
The Wrath of Khan (1982), «Звёздные Войны» (The Return
of the Jedi (1983) (Star Wars: Episode VI – Return of the Jedi)),
Dune (1984)и «Вздымающийся ад» (Towering Inferno),
Star Trek IV: The Voyage Home (1986) и на почтовых марках
США: наиболее памятна рождественская
марка Санта-Клауса в 1983 и в 1991 году. Он
рисовал красивых женщин всех возрастов,
автомобили классические и инновационные,
сцены катастроф, пейзажи, спортивные
мероприятия, фестивали, самолеты... все,
что ему было предложено сделать. С его
способностью видеть вещи с разных точек
зрения, Джон изображал полный спектр
жизни прошлого, настоящего и будущего.
Проєкт "Одеська читанка". Надія Хохлова (Стрельбіцька)
Ще один надемлізм українською
Червнева літературна резиденція
Надемлізм українською
Фейсбук продолжает безумствовать
Непроходимый квест (надэмлизм)
Цифрове божевілля
Цифровое безумие
Надэмлизм об отпуске
Моя одеська Вальпургієва ніч
Моя одесская Вальпургиевая ночь
Комментариев нет:
Отправить комментарий