Виктор
Корольков родился 17 октября 1958 г. в
Хабаровске в семье военнослужащего.
Жил в славном городе Пензе.
В
1981 году окончил Пензенское художественное
училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года –
член Союза художников России.
Еще
будучи студентом местного художественного
училища, начал он наведываться в столичные
музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер
– картины великих мастеров прошлого
поразглядывать. Больше всего привлекали
его образы эпические: божеств Эллады,
Египта, древних германцев, скандинавов,
героев Ветхого и Нового заветов. Но
однажды в музее созерцал Корольков
«Последний день Помпеи» Карла Брюллова.
И тут вдруг явилась ему странная мысль:
а где же боги и герои нашей отечественной
незапамятной старины? Несколько полотен
Васнецова, Семирадского, Рериха – вот
и все, что припомнилось начинающему
художнику. Призадумался крепко Корольков,
начал припоминать, что он знает о древних
славянах, о божествах языческих.
Оказалось, всего ничего. И решил он для
начала заняться самообразованием.
«Поэтические воззрения славян на
природу», трехтомник Александра
Николаевича Афанасьева, вышедший еще
в середине XIX века, проштудировал, книги
Аничкова, Забелина, Коринфского, два
толстенных тома академика Рыбакова,
посвященных язычеству, одолел. И
раскрылись у него глаза на мир, яко у
младенца.
Оказывается,
в дальних далях минувшего, там, за горами
времен, среди наших предков уже бытовали
представления о невероятном, чудесном,
сверхъестественном. Герои сказочного
эпоса свободно повелевают стихиями, с
помощью чародейных заговоров одолевают
хворобы, легко предсказывают будущее,
восседают в алмазных вертящихся дворцах,
из окон коих вся Вселенная видна.
В
быт славянина то и дело вторгались
домовые, водяные, оборотни, русалки,
лешии, кикиморы, овинники - целый сонм
то добрых, то злокозненных существ,
заклейменных впоследствии прозвищем
«нечистая сила».
В
конце 80-х годов прошлого столетия
приступил Виктор Корольков к главному
делу своей жизни – начал «возводить»
многокрасочный пантеон языческого
прошлого наших предков. И таких картин
было создано свыше двухсот. Они украсили
альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия
славянской мифологии», «Сказки Пушкина»,
«Энциклопедия русских преданий»,
«Русские легенды и предания», «Русь
ведическая». А за иллюстрации к юбилейному
изданию языческой поэмы «Руслан и
Людмила» мастер из Пензы удостоен в
2000 году звания Лауреата Пушкинской
премии. Выставки картин безвременно
погибшего (пять лет тому назад) Виктора
Анатольевича Королькова проходили в
Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде,
Багдаде.
Картины
Виктора Королькова обращены к историческому
прошлому Руси Изначальной. Это защитное
поле красоты, форма вдохновенного
протеста против забвения нашей
многотрудной истории.
В
последние годы своей короткой жизни
мастер снова обратился к русской
классике. Были созданы красочные
иллюстрации к «Слову о полку Игореве»,
к «Песне о купце Калашникове» М. Ю.
Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ
Диканьки» Н. В. Гоголя.
Життя видатних дітей (в т.ч. Алексей Надэмлинский о Антонио Страдивари...)
Інтерв'ю-знайомство з одеським дитячим письменником О. Надемлінським
Что такое "надэмлизмы"?
Дружеская пародия на стихотворение Инны Ищук
Немного приятного для меня
"Журавли"
Мій перший балет
( Моє оповідання в статті про Е.Гофмана)
Из книги воспоминаний А. Надэмлинского «Я мальчишка седой»
Смерть на пляже
О книге Наталии Кавун "Каникулы с секретом, или Что скрывала графская усадьба"
Комментариев нет:
Отправить комментарий