Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 24 февраля 2017 г.

Французская живопись. Карл Верне



Карл Верне

    Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г., Бордо – 27.11.1836 г., Париж) – живописец, рисовальщик и литограф.

   Сын и ученик пейзажиста Жозефа Верне и отец исторического живописца Ораса Верне. Учился у Н. Б. Леписье, но в основном получил все знания от отца. Работал в Париже и Риме. Прославился карикатурами на модников и модниц времён Директории, изображениями лошадей.

   В годы империи стал офицером живописцем-баталистом, историографом наполеоновской армии. Создал ряд исторических и батальных композиций, прославляющих Наполеона I. В эпоху реставрации Бурбонов писал сцены охоты Карла Х. Занимался педагогической деятельностью. Работал во внешне эффектной, но в то же время академичной манере.

   По заказу Наполеона написал картину «Наполеон на охоте в Компьенском лесу» (Холст, масло. 131×162,5; Государственный Эрмитаж). Она принадлежит к серии работ, изображающих выезд Наполеона в сопровождении его второй жены Марии-Луизы и многочисленной свиты на охоту в Компьенский лес, расположенный в 65 км к северо-востоку от Парижа. Художник также представил предшествующие этому событию два эпизода. Первый из них запечатлен в рисунке «Выезд императрицы Марии-Луизы на охоту», происходящем из собрания великого князя Николая Михайловича и теперь хранящемся в Эрмитаже. Основной мотив графической композиции - коляска Марии-Луизы, запряженная четверкой лошадей, – очень близок к соответствующей части композиции на эрмитажном полотне.
Второй эпизод выезда на охоту показан в совместной работе Верне и Бидо «Выезд императора и императрицы на охоту в Компьенский лес» (1810-1811 гг., Музей Мармоттан, Париж), в которой уже присутствует Наполеон, присоединившийся к кавалькаде. И, наконец, в эрмитажной картине изображен собственно момент охоты Наполеона на оленя, предварительно загнанного егерями в западню. Наполеон не любил охоту, но участвовал в ней, пользуясь положенными императору привилегиями и выполняя требование придворного этикета.

   Картина была написана по заказу Наполеона I и вскоре перешла в собрание его приемного сына Евгения Богарне. Копия с полотна находится в музее Версаля.







Комментариев нет:

Отправить комментарий