Джованни Батиста Гаулли (Бачиччо) (1639-1709)
Итальянский живописец. С 1657 работал в Риме, возможно, в студии пейзажиста Г. Дюге-Пуссена.Портреты Гаулли отвечали общей линии развития барочного искусства. Живопись Гаулли, отличающаяся как виртуозностью и декоративной роскошью, так и преувеличенной аффектацией образов, явилась программным выражением искусства эпохи Контрреформации.
Во второй половине XVII в. достигла блестящего расцвета плафонная живопись барокко. В это время были созданы лучшие композиции художника Бачиччо. Он создавал сложные многофигурные росписи, вызывающие ощущение иррационального прорыва в небеса. Очень выразительна его роспись плафона знаменитого римского храма Иль Джезу «Триумф имени Иисуса» (1676—1679 гг.). Требовалось изобразить не только возносящихся в небеса праведников, но и низвергающихся в ад грешников. Фигуры грешников художник смело вывел за пределы свода, причём поставил их в такие ракурсы, что они кажутся буквально падающими вниз, в реальное пространство храма. Границы между стенами и сводом стираются, и все присутствующие оказываются вовлечёнными в единое мистическое действо. Однако самая замечательная деталь росписи — это свет, исходящий от монограммы имени Иисуса Христа. Именно живописная выразительность световых лучей создаёт эффект «вибрации» всех красок. Умело расставленные яркие сочные пятна усиливают эмоциональное воздействие, рождают атмосферу тонкой художественной игры, сочетающей свет реальный и свет изображенный.
Популярное
в моем блоге в
июле
2017 года
О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.
Валерий Смирнов. Одесский язык. 9 февраля 2013 г.
Эволюция книги. 20 июля 2017 г.
Читатель - издатель— писатель. 24 июня 2017 г.
Животный мир для обоев. 8 июля 2017 г.
Демотиваторы.13 июля 2017 г.
Пейзажи, животные и немного цветов для обоев…6 июля 2017 г.
Демотиваторы.27 июня 2017 г.
Тунис.10 июля 2017 г.
Позитивные животные. 29 июня 2017 г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в июле 2017
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий