(окончание)
Гюбер
Робер (Юбер) (Hubert Robert, 22.05.1733 г., Париж –
15.04.1808 г., Париж), французский художник,
мастер классического пейзажа руин.
Родился в Париже 22 мая 1733 года в семье
слуг дворянского дома. Первоначально
получал духовное образование, предполагая
стать священником. Однако влечение к
искусству привело его в мастерские
Академии художеств, где он занимался у
Ш. Ж. Натуара. В качестве пенсионера
академии жил в 1754-1765 годах в Италии,
преимущественно в Риме, путешествовал
по стране вместе с Фрагонаром. Познакомился
с Пиранезе; испытал влияние последнего,
а также Дж. П. Паннини.
Поэтика
руин, исторической бренности формируется
уже в его рисунках сангиной, сделанных
на вилле д`Эсте под Римом (Лувр). Вернувшись
на родину, жил преимущественно в Париже,
в 1785-1787 годах зарисовывал древности
Прованса; наезжал для работы также и в
Нормандию.
Его картины,
выставляемые в Салонах ("Римский
порт", 1766 г., Музей школы изящных
искусств, Париж; и др.) быстро завоевали
популярность. Дидро хвалил его за
"прекрасные и величественные руины".
Активно разрабатывал модную тему,
создавая как штучные произведения, так
и циклы, рассчитанные на оформление
больших интерьеров ("Интерьер храма
Дианы в Ниме", "Храм Юпитера в Риме",
1760-е годы, Лувр; и др.). Органично сочетал
элегическую мечтательность образов,
тонкие световоздушные и перспективные
эффекты с повседневными жанровыми
деталями. С годами все активнее обращаясь
к окружающей его реальности, стал также
одним из лучших мастеров "пейзажа-события"
- с изображением значительного публичного
происшествия типа стройки или катастрофы
("Пожар в Опере", 1781 г., "Музей
Карнавале", Париж). Принял участие в
реконструкции парка в Версале (1775 г.). С
1784 года был хранителем луврской картинной
галереи.
Запечатлел
ряд эпизодов Французской революции
(разрушение Бастилии, королевских
надгробий в Сен-Дени и т.п.). Заподозренный
в нелояльности к новому режиму, был
арестован и заключен в тюрьму. Однако
продолжал работать и во время заключения
(1793-1794 гг.), оставив ряд живописных образов
тюремного быта. Вскоре был восстановлен
в должности куратора Лувра, который в
ту пору преобразовывался из королевского
дворца в музей.
Позднее
варьировал прежние мотивы, в новых же
вещах все чаще сочетал достоверные виды
с придуманными деталями ("Разрушение
моста Нотр-Дам", 1786-1788 гг., Музей
Карнавале, Париж; и др.); иногда склонялся
к романтической фантастике, представляя
в виде руин вполне сохранные здания (в
том числе Лувр). В 1790-е годы написал серию
видов Большой галереи Лувра. Его картины
украсили многие дворцы, а затем музеи
Европы, в том числе и в России, где его
вещи охотно приобретали, начиная с эпохи
Екатерины II. В старости был практически
забыт, однако его образы с их тонким
ощущением контрастного взаимодействия
разных исторических эпох оказали большое
влияние на развитие романтизма.
Умер Робер в Париже 15 апреля 1808 года.
Популярное
в моем блоге в
августе
2016 года
О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.
Native American Illustrators / Индейские иллюстраторы. 5 августа 2016 г.
Итальянская живопись. Ангелика Кауфман. 28 июля 2016 г.
Позитивные животные. 24 августа 2016 г.
Пейзажи Грема Геркена. 12 августа 2016 г.
Животные и птицы. 22 августа 2016 г.
Картины Алексея Антонова. 13 августа 2016 г.
Художник Александр Маскаев. 2 августа 2016 г.
Художник Иван Акимов. 31 июля 2016 г.
Художник Джон Уи́льям Уо́терхаус. 4 августа 2016г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в августе 2016
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий