Очередная статья в рубрике "Литературная учеба". Для тех, кто учится писать статьи. Статья от Анатолия Мигова.
Чтобы желание писать было реализовано и неизменно приводило к результату. Вам надо сделать три основных шага.
Алексей Надэмлинский
КАК НАПИСАТЬ СТАТЬЮ
Умение писать статьи - замечательная штука. Можно стать журналистом. Или нештатным автором
в СМИ. Или зарабатывать копирайтингом. Или делать известным свое имя, свою компанию и свой продукт. Но когда мы садимся, чтобы
написать статью, то сразу возникает вопрос: с чего начать? Я 30 лет пишу статьи. И каждый раз, самое трудное - это начало.
Хотите узнать, как сделать процесс максимально простым?
Чтобы желание писать было реализовано и неизменно приводило к результату. Вам надо сделать три основных шага.
1. Сначала нам надо определиться с идеей.
Задайте себе вопрос: о чем моя статья? Какая идея? В чем мое послание человечеству? Идея
может быть любой: глобальной или локальной. Это может быть просто мысль, что мыть руки перед едой – не обязательно. Или что
для пенсионеров необходимо в массовом порядке организовать курсы лечебного 40-дневного голодания. Или, что необходимо издать
закон, запрещающий президенту вести блог (мы-то знаем, что происходит, когда этим всерьез увлечешься – ни на что другое не
остается времени). Или что детям совсем необязательно ходить в школу шесть дней в неделю. Или о том, что бизнес-консультант должен давать 100-процентную гарантию на свои услуги, а если этого нет, то не стоит
принимать его всерьез.
Но в любом случае идея статьи должна быть социально значимой. Что это означает? Она должна
затрагивать интересы социума (общества). То есть, не одного-двух человек, а больших масс людей.
2. Теперь, когда идея сформулирована, необходимо
найти пару эмоциональных историй для начала и конца статьи.
Это могут быть истории, которые случились с вами или вашими знакомыми. Или вы где-то слышали
подходящую историю, читали в книге или видели в кино. Можно найти интересные истории по теме вашей статьи в интернете. Главное,
чтобы ваши истории пробуждали эмоции у читателя и подтверждали вашу идею.
3. Заключительный шаг – начать писать.
Писать и не останавливаться, пока не статья не будет готова.
ЧТО РАНЬШЕ: ИДЕЯ ИЛИ ИСТОРИЯ?
Я посоветовал вам начать работу над статьей с идеи. То есть, сначала решить, что именно
вы хотите сообщить человечеству, и только потом придумать или вспомнить подходящие истории. Это годится, если у вас действительно
есть что сказать. Вас давно жжет какая-то идея, и вы не знали только, каким образом донести ее до мировой общественности. В
таком случае вы можете даже не дочитывать эту статью, а сразу садиться за клавиатуру.
Но чаще бывает так, что идеи нет, но текст мы хотим написать. Это случается, например, когда
человек страдает писательским зудом. Ну, вот чувствует он, что должен писать, что это его миссия, его тяжкий крест и судьба.
Садится за стол, очищает гусиное перо…. Ну или просто включает компьютер. А идей, о чем написать, нет. Ни одной. Как ему быть?
Или еще есть категория людей, которые должны писать, потому что это их работа. Например,
копирайтеры. У них заработок напрямую зависит от количества букв, которые они складно связали в слова.
А также есть люди, которые пишут и публикуются для того, чтобы обратить на себя внимание,
стать известными, получить статус эксперта и яйцеголового парня.
Еще есть пиарщики, которым тоже надо писать и публиковаться, чтобы сделать известным
какого-то человека, либо обратить внимание потенциальных покупателей на компанию, или на товар компании….
Про журналистов я даже не упоминаю, и так ясно, что у них в голове не может каждый день
рождаться новое послание человечеству. А тексты надо писать регулярно, иначе, что же ты тогда за профессионал?
ЕСЛИ НЕТ ИДЕЙ, ДЕЙСТВУЙ ПО ПЛАНУ "Б"
В таком случае мы можем воспользоваться вариантом «Б». То есть начать с того, что перебрать
в голове картотеку с историями, а потом решить, какую идею можно раскрыть с помощью имеющихся баек. Это отлично работает. Вот
только что у тебя в голове не было ни одной мысли. Но ты вспомнил, как однажды обронил кошелек, и какая-то добрая душа его тебе
вернула, в целости и сохранности. И даже отказалась принять вознаграждение. И теперь у тебя есть три замечательные темы:
1. Этот мир не совсем еще погряз в корысти, лжи и обмане. Честные люди есть, и пока они существуют, пусть даже
их мало, мир не рухнет.
2. Поколение наших родителей жило в убеждении, что счастье не в деньгах. Наше поколение
уверено в обратном. Что ждать от следующего поколения?
3. Если бы Достоевский написал «Преступление и наказание» сегодня, Родион Раскольников
в конце романа стал бы олигархом и заседал в Думе.
Осталось только решить, какую из идей мы сделаем посланием человечеству.
СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ
Кто-то сейчас скажет: а если у меня нет не только идей, но даже историй? Ну, какие-то, конечно,
есть, но они так себе, плохонькие и неинтересные даже мне самому. И как тут быть?
Знаете, во-первых, не столько важна сама история, сколько мастерство рассказчика. Что-то
вы сократили, что-то добавили…. Была плохонькая история, стала блестящая. Никто вас не упрекнет, если вы что-то придумаете.
Главное, чтобы там не было конкретных имен или брендов, которым это могло бы повредить.
Во-вторых, наблюдайте, смотрите вокруг, слушайте. И у вас всегда будет запас историй и
идей.
Расскажу вам одну свою историю. Не так давно я проводил семинар «Как увеличить продажи и обойти конкурентов с помощью PR" в одном
из четырехзвездочных отелей Петербурга. Это было первое мероприятие в этом отеле, и дирекция решила сделать "комплимент"
– на обед нас пригласили в главный зал ресторана и предложили выбрать любые блюда и напитки из меню. Кто бывал на семинарах
в больших отелях европейского уровня, тот знает, что обычно обед проходит в форме шведского стола.
За столом рядом со мной сидел Алексей – директор ночного клуба. Он заказал бокал светлого
нефильтрованного пива. Пиво принесли, но оно оказалось слегка теплым. Алексей сообщил об этом официантке и попросил поменять
это пиво на холодное. Официантка в ответ сказала, что пиво только что сварили (в отеле была своя пивоварня), оно совсем свежее
и потому теплое. Она объясняла это спокойно и вежливо, но все равно чувствовалось, что девушка слегка раздражена «наглостью»
клиента. Ведь пиво никак не входило в стоимость обеда. «Подумаешь, слегка теплое. Зато на халяву. Так чего же ты права качаешь?»,
- читалось в глазах официантки.
Не знаю, как поступил бы в такой ситуации я. Стал бы наставать на своем? Потребовал пригласить
администратора? Или махнул бы на все рукой? Не знаю, наверное, в зависимости от настроения. Алексей же, не повышая голос, спокойно,
но твердо сказал, что пиво ему должны заменить. Что надо «пролить» первую партию свежесваренного пива, и тогда дальше пойдет
пиво нормальной температуры. И что бокал, перед тем как наливать в него пиво, необходимо пять минут подержать в морозильной
камере. И после этого никаких возражений уже не было. Алексей получил именно то пиво, какое хотел. А официантки стали с ним
чрезвычайно милы и предупредительны.
Этот эпизод я тут же занес в свою картотеку полезных историй. И рядом записал две идеи
для статьи, которые сразу же у меня появились:
1. В общении с официантами, продавцами (и т.д.) важно знать свои права и отстаивать их. Иначе можно недополучить
свое и еще выглядеть дураком.
2. Сотрудники – самая главная проблема в любом бизнесе. Владелец может даже не понять,
почему его дело рухнуло. Причина: хамы, лентяи и вруны.
Я записал здесь две идеи, но уверен, что вы можете продолжить этот список.
Автор - Анатолий Мигов
Комментариев нет:
Отправить комментарий