(продолжение)
Карлос
Саенс де Техада (исп.
Carlos Saenz de Tejada,
Tánger, Marruecos, 22 de junio de 1897 - Madrid, 23 de febrero de
1958) - испанский художник, иллюстратор и
дизайнер. Его творчество часто
отождествляют с гражданской войной в
Испании. Стиль картин определяют, как
эклектичный нео-кубизм с посылом к
авангардизму. Техада происходил из
старинного аристократического испанского
дворянского рода, крепко укоренившегося
в провинции Риоха-Алавеса, но потерявшего
свое влияние и социальное превосходство
с началом кризиса старого режима. В
связи с этим Карлосу пришлось
сосредоточиться на получении профессии.
Отец Карлоса был дипломатом, поэтому
изначально ему сулили карьеру, связанную
с дипломатией, правом и журналистикой.
Он начал обучение в Оране с Даниэлем
Кортесом (1908), после переехал в Мадрид
в 1911 году, где поступил в мастерскую
Хосе-Мария Лопеса Мескита. В 1916 году
поступил в Королевскую академию изящных
искусств Сан-Фернандо, посещал занятия
в частности Хоакина Сороллы. Талант
молодого художника был замечен, поэтому
его работы часто издавались в различных
изданиях ("La Libertad", "La Esfera",
"Nuevo Mundo", "Elegancias", "Aire Libre",
"Revista de Occidente", "Aspas y Alfar") и
презентовались на выставках, в частности
на Осеннем Салоне (Salón de Otoño) 1924 года,
где также были представлены работы Хосе
Гутьерреса Солана и Пабло Пикассо и
Выставке Иберийских Художников
(Exposición de Artistas Ibéricos) в 1925 году. Совет
повышения квалификации (Junta para la Ampliación
de Estudios) помог художнику отправиться в
Париж для изучения живописи. Карлос
Техада работал с перерывами в период
1926-1935 годов. В это время он сотрудничал
с рядом известных журналов ("Robe",
"Femina", "Jardin des Modes", "Harper's
Bazaar", "Vogue"), а также занимался
дизайном декораций для театральных
постановок ("La Argentinita", "Carmen"
и "Bolero" Равеля). Наибольшая известность
приходит во времена гражданской войны,
когда Техада стла автором множества
пропагандистских плакатов. После войны
активно продолжал свою деятельность,
в частности иллюстрировал книги,
разрабатывал эскизы театральных костюмов
и мн. др.. В 1941-1950 годах был профессором
по настенной живописи в Школе искусств
и ремесел в Мадриде, также занимал пост
председателя в Школе изящных искусств
Сан-Фернандо (1942-1958). С приходом демократии,
интерес к художнику практически
прекратился и лишь с приходом 21-го века
его значимость и популярность стали
понемногу восстанавливаться.
(продолжение следует)
Популярное
в моем блоге в
феврале
2017 года
О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.
Объявления в маршрутках. 18 февраля 2017 г.
Валерий Смирнов. Одесский язык. 9 февраля 2013 г.
Галерея фантастической живописи XX века. JEAN PAULAVISSE. 9 февраля 2017 г.
Обои для Рабочего стола: природа, животные и пейзажи. 9 февраля 2017 г.
Пейзажи, животные и немного цветов для обоев… 2 февраля 2017 г.
Художник-карикатурист Херлуф Бидструп. 7 февраля 2017 г.
Художник-иллюстратор Наталья Логванова. 31 января 2017 г.
Васильев Федор Александрович. 18 февраля 2017 г.
Попугаи и другие. 8 февраля 2017 г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в феврале 2017
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий