(продолжение)
Карл Улоф Ларссон (швед. Carl Larsson; 28 мая 1853 - 22 января 1919) - шведский художник, считается самым известным шведским живописцем.
Его идиллические полотна, акварели и рисунки изображают жизнь его семьи. Вместе с женой Карин у него было восемь детей. Карл и Карина считаются основателями типично шведского стиля, основными элементами которого являются светлость, яркость и жизненно-веселая функциональность. В доме в Сундборне, в котором они жили, в настоящее время находится музей. Ларссон стал широко известен в 1909 году своей книгой «Дом под солнцем», которая была тогда бестселлером.
Родился в Гамла стан (Старый город) Стокгольма. Родители Ларссона были бедняками: мать работала прачкой, а отец простым рабочим. Глава семьи был жестоким и вспыльчивым, а напившись, срывал свой гнев на сыне. Талант 13-летнего Карла заметил его школьный учитель, который дал ему рекомендацию в Королевскую академию художеств в Стокгольме. Для оплаты учебы в академии Ларссон был вынужден подрабатывать. Он работал ретушером у фотографа, а вскоре газеты стали публиковать его первые работы - карикатуры и графику.
Ларссон впервые побывал во Франции в 1877 году,но не выказал интереса к царившим тогда в Париже импрессионистам, а вместе с другими шведскими художниками осел в Греце, городке в 70 км от Парижа. В это время он пишет многочисленные акварели окружающей натуры. В 1879 году он знакомился с Карин Бергее, которая вскоре стала его женой. Для проведения свадьбы они возвращаются назад в Швецию.
В начале 1880-х Ларссон много работает, курсируя между Францией и Швецией, а также выступает в качестве одного из основателей ассоциации шведских художников "Оппоненты". Он популярен как иллюстратор, а на парижском Салоне 1883 года его работы даже получают один из призов. В своем творчестве он теперь использует множество техник - рисунок карандашом, уголь, перо, ксилографию и др.
В 1888 семья получила в подарок от родителей супруги маленький дом в окрестностях Сундборна, к северу от Стокгольма. В 1901 году Ларссоны окончательно переселяются в него, и иддилическая жизнь в собственном поместье в окружении жены и детей становится источноком вдохновения для художника. В своих альбомах "Наш дом", "Спадарфет, наше загородное имение" Ларссон рисует жизнь своей семьи - и каждодневные будни, и именины и праздники. Эти работы становятся выражением внутреннего мира и творческой манеры художника. Вместо письма цветовыми пятнами без четких контуров приходит линейный стиль рисунка, с большим количество деталей и четким черным контуром. Альбомы Ларссона - это отраженная в рисунках концепция образа жизни. Стиль жизни, выбранный супругами, прослеживается во всем - на выборе одежды, питания, ведении домашнего хозяйства и в оформлении дома.
(продолжение следует)
Популярное
в моем блоге в
феврале
2016 года
Валерий Смирнов. Одесский язык. 9 февраля 2013 г.
Народная мудрость в картинках. 12 февраля 2016 г.
«Синий экран смерти» в неожиданных местах. 4 февраля 2016 г.
Школьные дневники продолжают бодрить. 8 августа 2015 г.
Картины художника Джованни Антонио Каналетто. 1 февраля 2016 г.
Фотограф Игорь Пальмин. 6 февраля 2016 г.
Трехмерные картины Шинтаро Охата. 22 февраля 2016 г.
Жизнь океана. 4 февраля 2016 г.
Литературные негры. 3 марта 2011 г.
Журавли в современной китайской живописи. 12 февраля 2016 г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в феврале 2016
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий