Истина на дне
(почти философский трактат)
Началось это давно — в начале середины прошлого века в несуществующей ныне стране. Страна та взялась строить что-то, но как оно — это что-то - будет выглядеть, все слабо себе представляли. Впрочем, многие другие вещи в этой стране вообще не поддавалось никакой логике.
Я, например, даже уже сейчас не могу понять: зачем нужно было на своих пионерских сборищах то вносить знамя, то выносить его. И все это под истеричный грохот барабанов. Неужели нельзя было раз и навсегда определиться — один раз тихонько вынести (или внести его)? И забыть об этой «проблеме» и в освободившееся время заняться чем-то более конструктивным?
Некоторые догмы вообще шли вразрез с законами элементарной логики. К примеру: «Учение М. всесильно, потому что оно верно». А почему тогда уже не совсем коротко: «Я прав, ибо умен»?
Удивительно, как взрослые люди не замечали абсурдность окружающего. А впрочем, может заметить это им мешел шум? Барабанов, например.
Строили что-то, ну да ладно.
Мой старший брат, когда уходил в армию, оставил мне свою маску, ласты и дыхательную трубку.
Поскольку мы жили на берегу Черного моря, то в него я и погрузился. В нынешнее время мое увлечение назвали бы дайвингом, но в то время иностранных словечек пытались избегать. Поэтому мое занятие длинно называлось подводным плаваньем.
Впрочем, мне было все равно, как оно называлось.
Главное другое.
На дне моря было одно большое преимущество — там не было шума... барабанов по крайней мере. Зато видно хорошо. И многое.
Например, было видно, как мы строительством непонятно чего своими сомнительными методами убиваем свою природу буквально не по дням, а по часам. От черноморской скумбрии остались только воспоминания стариков, почти совсем исчезли крабы, а бычки и мидии мельчали на глазах...
Потом вдруг на берегу «строители» внезапно спохватились и взялись перестраивать то, что до того все мучительно долго строили. Почему-то абсурдность этих усилий была не очевидной для горе-строителей. «Научные знания» почему-то всегда у них побеждали здравый смысл. Трудно было понять, как это у них выходит.
А потом случилось то, что должно было случиться: возводимая конструкция рухнула, разбила страну, которая так бодро строила нечто непонятное и... Всем ее бывшим гражданам стало не до строительства. Экс-граждане страны вдруг вспомнили завет популярного не-рекомендованного литературного антигероя и дружно перестали интересоваться силосными ямами, траншеями и башнями.
Я забросил занятия дайвингом.
Правда, лет через десять я снова погрузился в море. Там все так же было тихо. Только природе удалось восстановиться. Появились крабы, покрупнели бычки, Правда, мидий стало еще меньше, но виной тому случайно завезенная хищная улитка рапана, которая с приличным аппетитом жрала и жрет до сих пор мидий.
Но главное все же другое — там все же не было шума... особенно барабанов.
А потому возрождение природы и здравого смысла, как составной и неотъемлимой части первой начнется со дна. Ибо истина — на дне!
Главное, чтобы внезапно снизу не постучали... и , не дай бог, в барабан.
Март 2025 г.
При оформлении текста использованы фото из открытых источников. Фото
подводной галереи скульптур Jason de Caires Taylor.
Істина на дні
Комментариев нет:
Отправить комментарий