Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 29 декабря 2023 г.

Кое-что о колбасе и соседе

 

Текст

(с) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 



И.Айвазовский "Раздача продовольствия"


    Не так давно в одной из групп Фейсбука был размещен такой вот пост:

    «Николай получает свою тушенку, спасибо американским фермерам. Исторические фантомы. Плакат времён второй мировой».

     Я не удержался и прокомментировал его:

    «А потом они тушенки нажрались и стали быковать. Быковали до тех пор, пока снова на оголодали и тогда пришел черед куриным ножкам. Теперь снова быкуют...»

 

   Комментарий вызвал достаточно бурную реакцию. В ходе обсуждения выяснилось, что опубликован плакат не полностью, а только его часть. Впрочем, сути дела оно не меняет. Один из ключей к той «загадочной души», что обитает «за поребриком» скрыто именно в этой черте. Я покопался в своей памяти, а потом и в Интернете.

    И так. Есть 2 картины Айвазовского, о которых не любят вспоминать в России - «Корабль помощи» и «Раздача продовольствия». Художник написал их на реальных событиях голода в России в 1891 - 1892 гг., когда американцы оказали России продовольственную помощь. Русским не нравилось об этом вспоминать, и они нашли решение — просто запретить картины, которые сейчас находятся на территории США.


 И.Айвазовский "Корабль помощи"
 
    Потом был 1941 — 1945 гг. Ленд-лиз. Тушенка, яичный порошок и многое-многое другое.

    Об этом быстро забыли. Оставили только «Мы победили» и «Можем повторить».

    90-е годы прошлого века. Гордые. Ходили с плакатами «Лучше русская корка хлеба, чем жирный кусок мяса из ФРГ».

    

    Когда корка хлеба кончилась, настал черед «ножкам Буша».


    ...Со школы нас учили, что развитие происходит по спирали. Если посмотреть на эти три исторических факта, то появляется подозрение, что «загадочность русской души» скрывается в том, что развитие соседней страны идет не по спирали, а по кругу. Но тогда это уже не развитие, а «отрицательное развитие», вроде русского «отрицательного наступления». 

 

 

Текст

(с) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 

 

Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 
 

 

Маринка та Левчик

 Моє аудіооповідання

 

 

 
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий