(продолжение)
Поль Гоген
(Gauguin) (1848-1903), французский живописец. В
юности служил моряком, в 1871-1883 годах -
биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы
Гоген начал заниматься живописью,
принимал участие в выставках
импрессионистов, пользовался советами
Писсарро.
С 1883 года всецело посвятил себя искусству,
что привело Гогена к нищете, разрыву с
семьей, скитаниям. В 1886 году он жил в
Понт-Авене (Бретань), в 1887 году - в Панаме
и на острове Мартиника, в 1888 году вместе
с ван Гогом работал в Арле, в 1889-1891 годах
- в Ле-Пульдю (Бретань). Неприятие
современного ему общества пробудило у
Гогена интерес к традиционному укладу
жизни, к искусству архаической Греции,
стран Древнего Востока, первобытным
культурам. В 1891 году он уехал на остров
Таити (Океания) и после кратковременного
(1893-1895) возвращения во Францию поселился
здесь навсегда (сначала на Таити, с 1901
года - на острове Хива-Оа).
Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений ("Видение после проповеди", 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Желтый Христос", 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников (так называемая понт-авенская школа) к созданию своеобразной живописной системы - "синтетизма", в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины ("Кафе в Арле", 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании.
Изображая
сочную полнокровную красоту тропической
природы, цельных, естественных,
неиспорченных цивилизацией людей,
художник стремился воплотить утопическую
мечту о земном рае, о жизни человека в
гармонии с природой ("А, ты ревнуешь?",
1892, "Жена короля", 1896, "Сбор
плодов", 1899, - все в Государственном
музее изобразительных искусств, Москва;
"Женщина, держащая плод", 1893,
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Полотна Гогена, по декоративности цвета,
плоскостности и монументальности
композиции, обобщенности стилизованного
рисунка подобные панно, несли многие
черты складывавшегося в этот период
стиля модерн , оказали влияние на
творческие поиски мастеров группы
"Наби" и других живописцев начала
XX века. Гоген работал также в области
скульптуры и графики.
Популярное
в моем блоге в
сентябре
2017 года
Хокку из Одессы. 10 сентября 2017 г.
Во дворе дома Корнея Чуковского. 5 сентября 2017 г.
Валерий Смирнов. Одесский язык 9 февраля 2013 г.
Диалог в лифте. 3 февраля 2014 г.
Встреча в библиотеке им. В. Катаева. 1 сентября 2017 г.
О «страшном» никотиновым передозе. 22 сентября 2014 г.
Демотиваторы. 4 сентября 2017 г.
Осень на экране монитора. 21 сентября 2017 г.
Добрые, забавные и позитивные. 5 сентября 2017 г.
Обои для Рабочего стола: природа, животные и пейзажи. 15 сентября 2017 г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в сентябре 2017
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий