Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 19 февраля 2010 г.

О Джиме Корбетте

Давно вышла моя книга о детстве Джима Корбетта. А вопросы ко мне приходят и приходят. Утомительно отвечать одно и то же. А потому выкладываю информацию об этом замечательном человеке. Источник указан внизу.
Алексей Надэмлинский

«…Джиму Корбетту надлежало верить. Пара слов о нем. Человек-легенда. У индусов считался «святым», за его необыкновенные подвиги на охоте, за неуязвимость. Родился в семье скромного колониального чиновника в Индии, где и провел большую часть жизни. В 12-13 лет уже совершал длительные походы в джунгли. Видел много тигров («обычных» тигров, не людоедов). Прекрасно изучил их повадки и совершенно их не боялся. Мог пообедать и улечься спать на одной поляне с тиграми. Полюбил их и никогда не убивал. С годами к нему пришла слава истребителя тигров-людоедов и защитника от них местного населения. С появлением в округе тигра-людоеда ситуация радикально менялась. Люди передвигались между деревнями только значительными группами, часто в сопровождении буйволов. Из-за слабости связи, коммуникаций весть о появлении такого тигра доходила до немногочисленных колониальных властей очень не скоро. К этому моменту число жертв увеличивалось до нескольких десятков; рекордное число жертв было около 400 человек. И что могли предпринять власти? Послать в этот район два десятка солдат, из которых половина будет съедена тигром, а остальные вернутся ни с чем, без его шкуры?

Корбетт работал (на строительстве железных дорог, в частности). Нужно было снестись с его начальством, добиться отпуска для него, который бы вписывался в график строительства, и т.д. На тигра-людоеда Корбетт всегда выходил в одиночку. Охотников, близких ему по квалификации, на всю Индию было человека 2-3, не больше. А охотник более низкой квалификации, вместо помощи, требовал постоянной заботы о его собственной безопасности. К тому же, нося мощное ружье, мог легко промахнуться и угодить в самого Корбетта. Ведь охота на тигра-людоеда - это особый случай, совсем не то, что «охота на крупного зверя» в Африке и т.п. Такой тигр человека совершенно не боится. Он не предупреждает человека, приближающегося к нему рычанием, бросками навстречу (что так пугает начинающих охотников) и т.д. Напротив, он сам выслеживает охотника, устраивает засады, из которых бросается на него без малейшего предупреждения. Выше уже говорилось, что там, где орудует тигр-людоед, люди начинают перемещаться большими группами; в остальное время дороги и тропинки совершенно пустынны. Ширина их - до 2-3 метров, и часто они пролегают по зарослям «слоновой травы», высотой тоже до 2-3 метров - идеальным местам для засад тигра-людоеда. Так вот, выслеживая тигра-людоеда. Корбетт отправлялся ходить по этим тропинкам, в одиночестве, без собаки, с одним ружьем. Он сам тут же и открывает секрет своего поведения. Он пишет: «Никогда, ни за что на свете я не выйду на тигра-людоеда в безветренную погоду». Тигр-людоед всегда нападает на людей только с подветренной стороны. Так он и шел по тропинке боком, с ружьем наготове, сосредоточив все свое внимание только на ее подветренной стороне. Правда, с момента начала атаки (прыжка) тигра в его распоряжении оказывалось не более 2-3 секунд. Но он был уверен, что за это время тигр будет им убит. Не ранен, а именно убит. На земле или в воздухе - это неважно. «Уже в 20 лет я перестал бояться промахов. Я знал, что смогу послать пулю туда, куда захочу». «Светлой (лунной) ночью я обычно попадаю в животное (дикую свинью) на расстоянии 100 ярдов (90 м)». Дж. Корбетт прожил 80 лет: 1875-1955. Первого своего тигра-людоеда убил в 32 года. В 1924 году вышел в отставку и поселился на своей ферме в Индии. В это время он был подполковником, пройдя 1-ю Мировую войну. За 1944-1955 годы выпустил 5 тонких (не толще пальца) книг об охоте».

Токарь Е. Н., Записки о гениях, об истории и другом, М., «Аграф», 2006 г., с. 115-118.

С последним замечанием я несколько не согласен... а потому позволю себе реплику: иная тонкая книга стоит десятка два толстых...

2 комментария:

  1. Где можно купить книгу? Спасибо

    Гриша

    ОтветитьУдалить
  2. Григорий!
    Честно говоря, я не понял о каких книгах Вы спрашиваете.
    Если о книгах Джима Корбетта, то поищите в Интернете.
    Если же о моей книге о детстве Джима Корбетта, то мне неизвестно, где Вы живете...
    Список магазинов, торгующих книгами издательства "Грани-Т", в котором вышла моя книга размещен на странице -
    http://www.grani-t.com.ua/ukr/where_to_buy/

    Интернет магазин - http://www.eksiton.com.ua/rus/authors/35.html

    ОтветитьУдалить