Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

суббота, 13 февраля 2010 г.

Ю. М. Малыгин "Соло на розе ветров". Сочинение об учителе.


Воспоминание об учителе

Когда говорят об учителе, то первым делом у любого человека перед глазами встает школьная парта, класс…

Но… вот я хочу вспомнить учителя, который учил, меня не поучая, деликатно поправлял и был просто старшим другом.

Писатель - весьма странная профессия., а писательство - еще более странное занятие. И мой учитель, обладая природным тактом, как-то меня совсем незаметно и осторожно учил.

Писать об учителе сложно. И я подумал: напишу-ка я о нем простое школьное сочинение. Как о поэте… ведь он был настоящим поэтом…

И так - приступаю…

...Когда говорят о поэте, то почему-то сразу понимают человека, который сидит за столом, подняв к небу глаза и подбирающего рифмы к слову. На мой взгляд, это не совсем верно.

И держа книгу Ю. М. Малыгина "Соло на розе ветров", особенно остро понимаешь это. Небольшой сборник стихов. Но с первых слов понимаешь, что в руках книга настоящего Поэта.

Поэт, как метко заметил А. Блок, не человек, который пишет стихами. В конце концов, можно и компьютер научить писать стихи, но это не будет поэзией. Поэзия - это свой, особый взгляд на окружающий мир. А именно это и есть революционный взгляд. Ведь революция созревает сначала в умах.

В этом плане - любой поэт (если он поэт, а не ремесленник) - революционер.

Стихи Юрия Михайловича лирические, и в то же время мужественные:

Ушел я с китобоями однажды
В страну, где каждый вал -
девятый вал.

Такие стихи будут одинаково звучать и сегодня, и завтра. Читая эти стихи нельзя понять, когда это было написано.

Вот оно - родное, одесское и… вечное -

Ближние Мельницы,
Дальние Мельницы,
Все переменится,
Все перемелется...

А ведь написано это полсотни лет назад. Но как современно звучат эти строки!

Автор предлагает нам по-своему, несколько иначе взглянуть на вещи, которые окружают нас. Именно таким образом, автор словно открывает нам новый - неведомый до сих пор мир.

Вы видели лилию,
Когда она спит
спокойной воде?

И после прочтения таких стихов читатель становится лучше. Не эта ли и есть главная задача настоящего поэта - сделать мир хоть чуточку, но лучше.

Жаль, что уже нет с нами этого человека и поэта. Но память о нем живет. И живет его книга. Если кому-то интересно, то электронный сборник стихов Юрия Михайловича можно скачать по ссылке этой или этой...

(с) Алексей Надэмлинский




2 комментария:

  1. Прекрасный поэт. Прекрасные стихи. Где еще можно почитать их?

    Анатолий

    ОтветитьУдалить
  2. Анатолий, я рад, что Вам понравились стихи. Но тираж книги "Соло на розе ветров" был минимальный - 1000 экземпляров. Боюсь, что ее не достать.
    Насколько я знаю, стихи Юрия Михайловича часто публиковались в периодических изданиях с середины 60-х годов. Но в каких и когда - у меня таких сведений нет.
    Если найдете что-то - сообщите мне...

    ОтветитьУдалить