Свен Биргер
Сандзен (швед. Sven Birger Sandzén) - шведский
художник-постимпрессионист, большую
часть жизни проживший в США.
Биргер Сандзен родился в 1871 г. в г. Блидсберг (Швеция). С детства он проявлял интерес к изобразительному искусству (его мать занималась акварелистикой) и в возрасте 10 лет поступил в Кафедральную Школу (Katedralskolan) в Скаре, где обучался живописи и рисованию под руководством Олофа Эрландссона, дипломанта Королевской Шведской Академии Искусств. По окончании школы в 1890 г., Сандзен непродолжительное время обучался в Лундском Университете, ожидая перевода в Стокгольм, в Королевскую Шведскую Академию Искусств. Но ожидание показалось ему непомерно долгим и он вступил группу молодых художников, обучавшихся под началом Андерса Цорна, Рихарда Берга и Пера Хассельберга. Впоследствии эта группа станет известна как Лига Художников (Konstnärsförbundet). В итоге Цорн и Берг посоветовали Сандзену завершить свое обучение в Париже. В 1894 г. Сандзен покинул Стокгольм, для того, чтобы обучаться у Эдмона Аман-Жана, который, в свою очередь, приобщил его к пуантилизму. Аман-Жан был тесно связан с Эрнесом Лораном и Жоржем Сёра в деле продвижения идей неоимпрессионизма. Соотвенно, ранние работы Сандзена отразили в себе эти влияния, равно как содержали в себе элементы тонализма.
В конце 1894 г. Сандзен согласился занять должность преподавателя в Bethany College и перебрался в г. Линдсборг (Канзас, США), который стал его домом на всю оставшуюся жизнь. Он проработал в колледже 52 года, преподавая иностранные языки и изобразительное искусство, вплоть до своего ухода на покой в 1946 г.
Сандзен был увлечен долиной реки Смоки Хилл (Smoky Hill River) в центральном Канзасе, что стало, излюбленной темой в его творчестве, значительная часть которого посвещена видам американского Юго-Запада. Он во множестве писал Скалистые Горы и Национальный Парк в Йеллоустоне. Несмотря на то, что большинство его работ написаны маслом, Сандзен также проявил себя как мастер эстампов и акварелей. В живописи он исповедовал технику импасто (итал. impasto, дословно тесто) - густое, сочное наложение красок, с использованием крупных мазков. Когда его спрашивали, почему он в своих работах использует так много ярких цветов (в ущерб темным, как казалось некоторым), он отвечал просто: «Они хороши для природы. Почему я не должен их использовать?» Его цвета не всегда яркими – они стали таковами, после его путешествия по Мексике, и с тех пор стали в какой-то степени «системными» для художественного отображения природы, которую он видел вокруг себя. И, конечно, цветовая палитра Сандзена разительно эволюционировала с момента его переезда за океан: от мрачной, туманной серости Швеции до солнечного многоцветия американского Юго-Запада.
Смелое использование мазка и цвета, характеризуют Санзена как художника постимпрессионистической формации (с вариациями в сторону экспрессионизма и фовизма). Его работы сравнивают с работами Винсента Ван Гога, влияние которых он, несомненно, испытал - очевидно, во многом они предопредилили формирование индивидуального стиля Сандзена. Однако, творческие находки Ван Гога были авторски переосмыслены и интерпретированы Сандзеном - именно поэтому ему удалось занять собственную творческую нишу, а не стать слепым подражателем Ван Гога (ибо буквально применять манеру письма голландца, не опускаясь до тупого копирования, объективно невозможно).
Правительством Швеции Сандзен был награжден Орденом Вазы и Орденом Северной Звезды. Он также получил почетные докторские степени от нескольких учебных заведений: от Мидлэндского Лютеранского Колледжа, от Университета Небраски, от Канзаского Государственного Университета. Как дань вкладу Сандзена в жизнедеятельность Bethany College, в 1957 г. в кампусе колледжа была основана Мемориальная Галерея Биргера Сандзена (Birger Sandzén Memorial Gallery).
Биргер Сандзен родился в 1871 г. в г. Блидсберг (Швеция). С детства он проявлял интерес к изобразительному искусству (его мать занималась акварелистикой) и в возрасте 10 лет поступил в Кафедральную Школу (Katedralskolan) в Скаре, где обучался живописи и рисованию под руководством Олофа Эрландссона, дипломанта Королевской Шведской Академии Искусств. По окончании школы в 1890 г., Сандзен непродолжительное время обучался в Лундском Университете, ожидая перевода в Стокгольм, в Королевскую Шведскую Академию Искусств. Но ожидание показалось ему непомерно долгим и он вступил группу молодых художников, обучавшихся под началом Андерса Цорна, Рихарда Берга и Пера Хассельберга. Впоследствии эта группа станет известна как Лига Художников (Konstnärsförbundet). В итоге Цорн и Берг посоветовали Сандзену завершить свое обучение в Париже. В 1894 г. Сандзен покинул Стокгольм, для того, чтобы обучаться у Эдмона Аман-Жана, который, в свою очередь, приобщил его к пуантилизму. Аман-Жан был тесно связан с Эрнесом Лораном и Жоржем Сёра в деле продвижения идей неоимпрессионизма. Соотвенно, ранние работы Сандзена отразили в себе эти влияния, равно как содержали в себе элементы тонализма.
В конце 1894 г. Сандзен согласился занять должность преподавателя в Bethany College и перебрался в г. Линдсборг (Канзас, США), который стал его домом на всю оставшуюся жизнь. Он проработал в колледже 52 года, преподавая иностранные языки и изобразительное искусство, вплоть до своего ухода на покой в 1946 г.
Сандзен был увлечен долиной реки Смоки Хилл (Smoky Hill River) в центральном Канзасе, что стало, излюбленной темой в его творчестве, значительная часть которого посвещена видам американского Юго-Запада. Он во множестве писал Скалистые Горы и Национальный Парк в Йеллоустоне. Несмотря на то, что большинство его работ написаны маслом, Сандзен также проявил себя как мастер эстампов и акварелей. В живописи он исповедовал технику импасто (итал. impasto, дословно тесто) - густое, сочное наложение красок, с использованием крупных мазков. Когда его спрашивали, почему он в своих работах использует так много ярких цветов (в ущерб темным, как казалось некоторым), он отвечал просто: «Они хороши для природы. Почему я не должен их использовать?» Его цвета не всегда яркими – они стали таковами, после его путешествия по Мексике, и с тех пор стали в какой-то степени «системными» для художественного отображения природы, которую он видел вокруг себя. И, конечно, цветовая палитра Сандзена разительно эволюционировала с момента его переезда за океан: от мрачной, туманной серости Швеции до солнечного многоцветия американского Юго-Запада.
Смелое использование мазка и цвета, характеризуют Санзена как художника постимпрессионистической формации (с вариациями в сторону экспрессионизма и фовизма). Его работы сравнивают с работами Винсента Ван Гога, влияние которых он, несомненно, испытал - очевидно, во многом они предопредилили формирование индивидуального стиля Сандзена. Однако, творческие находки Ван Гога были авторски переосмыслены и интерпретированы Сандзеном - именно поэтому ему удалось занять собственную творческую нишу, а не стать слепым подражателем Ван Гога (ибо буквально применять манеру письма голландца, не опускаясь до тупого копирования, объективно невозможно).
Правительством Швеции Сандзен был награжден Орденом Вазы и Орденом Северной Звезды. Он также получил почетные докторские степени от нескольких учебных заведений: от Мидлэндского Лютеранского Колледжа, от Университета Небраски, от Канзаского Государственного Университета. Как дань вкладу Сандзена в жизнедеятельность Bethany College, в 1957 г. в кампусе колледжа была основана Мемориальная Галерея Биргера Сандзена (Birger Sandzén Memorial Gallery).
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в октябре
2019
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий