(продолжение)
Поль Гоген (Gauguin)
(1848-1903), французский живописец. В юности
служил моряком, в 1871-1883 годах - биржевым
маклером в Париже. В 1870-е годы Гоген
начал заниматься живописью, принимал
участие в выставках импрессионистов,
пользовался советами Писсарро. С 1883
года всецело посвятил себя искусству,
что привело Гогена к нищете, разрыву с
семьей, скитаниям. В 1886 году он жил в
Понт-Авене (Бретань), в 1887 году - в Панаме
и на острове Мартиника, в 1888 году вместе
с ван Гогом работал в Арле, в 1889-1891 годах
- в Ле-Пульдю (Бретань). Неприятие
современного ему общества пробудило у
Гогена интерес к традиционному укладу
жизни, к искусству архаической Греции,
стран Древнего Востока, первобытным
культурам. В 1891 году он уехал на остров
Таити (Океания) и после кратковременного
(1893-1895) возвращения во Францию поселился
здесь навсегда (сначала на Таити, с 1901
года - на острове Хива-Оа).
Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений ("Видение после проповеди", 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Желтый Христос", 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников (так называемая понт-авенская школа) к созданию своеобразной живописной системы - "синтетизма", в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины ("Кафе в Арле", 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании.
Изображая
сочную полнокровную красоту тропической
природы, цельных, естественных,
неиспорченных цивилизацией людей,
художник стремился воплотить утопическую
мечту о земном рае, о жизни человека в
гармонии с природой ("А, ты ревнуешь?",
1892, "Жена короля", 1896, "Сбор
плодов", 1899, - все в Государственном
музее изобразительных искусств, Москва;
"Женщина, держащая плод", 1893,
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Полотна Гогена, по декоративности цвета,
плоскостности и монументальности
композиции, обобщенности стилизованного
рисунка подобные панно, несли многие
черты складывавшегося в этот период
стиля модерн , оказали влияние на
творческие поиски мастеров группы
"Наби" и других живописцев начала
XX века. Гоген работал также в области
скульптуры и графики.
(продолжение следует)
Популярное
в моем блоге в
октябре
2017 года
Эффектные 50-е: как выглядели женщины с "пулями"на груди. 21 октября 2017 г.
Безкимоно: молодые гейши в студийных портретах 1900-х годов. 22 октября 2017 г.
Анри де Тулуз-Лотрек. 12 октября 2017 г.
Осколки СССР. 11 октября 2017 г.
Херлуф Бидструп. 4 октября 2017 г.
Художник- иллюстратор Karin Taylor. 14 октября 2017 г.
Petra Brown. 9 октября 2017 г.
Пляжи. 4 октября 2017 г.
Мелани Делон. 20 октября 2017 г.
Ретро-знаменитости.17 октября 2017 г.
Популярное
из моей коллекции
анекдотов
в октябре 2017
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий