Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

суббота, 13 октября 2012 г.

Что делать, если муза уехала в отпуск



Что делать, если муза уехала в отпуск? 



В творческом тупике иногда может оказаться любой писатель. Садясь за компьютер или за пишущую машинку, в один прекрасный день автор понимает, что не может написать ни строчки. В голове пустота. Именно в такие моменты можно и выяснить, кем вы являетесь на самом деле: настоящим писателем или обычным человеком-мечтателем, пытающимся им стать.


Оказавшись в таком состоянии главное — не поддаваться панике. Не стоит проявлять малодушие, бежать в ближайшую пивнушку, пытаясь таким образом вернуть свою музу. Возможно, это и сработает, но итог будет плачевным. Написанный в таком состоянии материал вряд ли будет достойным на существование. Это же относиться и к наркотическим средствам: марихуане и кокаину. Кто-то возразит, упомянув Эдгара По, о том что он свои произведения не писал трезвым. Однако вспомните тогда уже и то, в каком возрасте и в каком состоянии он умер. Вряд ли кого привлечет перспектива страдать энурезом и умереть в сорокалетнем возрасте полной развалиной.
Эдгар По, скорее исключение, чем правило. К примеру, Джеймс Миченер, который нужно сказать не пьет, несмотря на свой возраст, до сих пор чертовски хорошо пишет.
Творческий тупик — может случиться с каждым, и это важное что нужно понять. Главное в этот момент не бросать работу. Можно заняться чтением вслух написанного ранее материала или же его перепечаткой. Барабаня по клавишам под веселую музыку, даже не творя шедевров, вы сможете преодолеть этот тупик. Стоит отметить, что бросив работу — из него нет шансов вырваться. Однако не стоит свою ярость, лень и печать путать с творческим тупиком.
На сегодняшний день выделено несколько причин, которые могут привести талантливую личность к такому состоянию:
1) незнание собственных героев;
2) одновременно творить и править;
3) страх перед неудачей;
4) боязнь успеха.
В черновиках герои оживают, со своими эмоциями и желаниями. И если автор, не понимает своих персонажей, они могут воспротивиться его воле, когда он будет пытаться заставить их выполнить то, чего они никак не хотят.
К примеру, у героя стоит задача — ограбление банка (согласно пошаговому плану). Приступая работать с этим эпизодом, автор понимает, что персонаж противится этому. А бывает и такое, что на выходе получаются совсем не те персонажи, задуманные изначально. Как правило, на выходе получается молчаливый бунт, герои не подчиняются вам. В такие моменты вы ощущаете себя в трясине. И начинается паника.
Беседа с персонажами поможет вам преодолеть тупик такого плана. Необходимо выяснить причину их непокорности. Нужно понять внутренний мир персонажей, дать персонажам большую мотивацию. Возможно, иногда придется и пойти на крайние меры – изменить пошаговый план.
Не стоит совмещать два дела одновременно, т.е. писать и следом пытаться вносить исправления. Поскольку такие действия, как правило, заведут вас в тупик. Точки на «и» можно расставлять уже тогда, когда черновик книги будет готов. Не стоит из черновика создавать шедевр.
Свои педантичные качества лучше проявите, когда уже будете корпеть над редактурой, когда будете задумываться над каждым словом, решая, что с ним делать: оставлять, менять или вообще убрать. Нередко в момент написания черновика встречаются очевидные недостатки. Некоторые авторы в такие моменты становятся безумными — они моментально начинают их править. И как в результат они полностью бракуют свою работу. Скорость работы сокращается вследствие того, что автор начинает задумываться над каждым словом. Через время начинается правка исправленного и т.д., и как результат – боязнь будущего, что они не смогут сотворить достойных произведений, из-за которого они впадают в ступор.
Как победить такой творческий тупик? Работайте или с выключенным светом или выключенным монитором. Важным моментом в этом случае — не видеть итог вашей работы. Творчество в таких условиях, даже в несколько дней, поможет преодолеть этот тупик.
Страх перед неудачей тоже нередко заводит многие таланты в тупик. Как правило, он оказывается в нем, когда основная часть работы уже сделана, рукопись почти готова. Развивается страх, что работы не будут приняты ни в одном издательстве, который замедляет всю работу. И автора увязает в работе на середине последней главы.
Преодолеть этот страх поможет — банальный крик. Необходимо кричать со всей силы, выплескивая негативную энергию. Как правило, это помогает.
Намного сложнее все с творческим тупиком четвертой причины. Вы хотите знать, из-за чего можно бояться успеха?
Добившись успеха, вы заметите вокруг себя разные странности. Друзья неудачники будут завидовать вам, отношение супруги изменится.
Вы будете в центре внимания. Вам будут задавать различные вопросы и удивляться, если на них будут (в источники потеряно…. – А.Н.)
Ваша жена начинает к вам иначе относиться. Друзья-неудачники завидуют вам. С вами будут пытаться спорить. Вас будут спрашивать, как вам пришла в голову идея романа, сколько денег вы получили, над чем работаете в данный момент. Люди будут вам рассказывать о своих любимых писателях. Когда выяснится, что вы их не читали, люди будут вас считать за идиота, потому что их любимые авторы пишут в сто раз лучше, чем вы. Как это вы не читали Джони Карсона? А почему «Тайм» или «Нью-Йорк Таймс» не опубликовали отзыв о вашем романе? Вы будете в центре внимания. Что же в этом плохого?
Некоторые психологи утверждают, что одна из самых распространенных в Америке фобий — страх выступления перед большой группой людей. Люди боятся этого пуще смерти. Почему? Людям страшно быть замеченными, быть центром внимания в зале, полном людей. Преуспевающий писатель всегда заметен. Он часто становится центром внимания в зале, полном людей.
Начинающий писатель ждет этого с ужасом. Так возникает творческий тупик четвертого типа.
Если боитесь успеха, напишите на титульном листе рукописи чужое имя. Работайте под псевдонимом. Так поступают многие писатели. Вы даже не подозреваете, что, может, ваш сосед — автор лучших бестселлеров по рейтингу «Нью-Йорк Таймс». Бояться славы нет причины. Можно стать писателем, избегнув ее.
Творческий тупик пятого типа является комбинированным вариантом двух и более типов тупиков. Пытаясь преодолеть тупик, варьируйте различные способы, пока не сдвинетесь с мертвой точки.

Источник 

От издателя. Не знаю. Я в таких случаях или иду с собакой на природу (если подходящая собака есть), или иду на природу без собаки.... как-то все приходит там в равновесие...

Комментариев нет:

Отправить комментарий