Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

среда, 6 июня 2012 г.

Как писать для детей


© Алексей Надэмлинский



Достаточно часто журналисты задают мне один и тот же вопрос: «Как написать детскую книгу?» Честно говоря, этот вопрос достаточно длительное время ставил меня в тупик.


При всех достоинствах и в определенной степени полезности этой статьи, я все же позволю себе сделать некоторые замечания. Впрочем, и замечаниями это назвать трудно. Скорее, это размышления над статьей.

Я уже писал о том, что с детьми не стоит сюсюкать. Увы, многие детские книги грешат этим. А ведь сюсюканье вольно или невольно несут в себе или снисхождение, или, извините, откровенную ложь. А дети ложь особо ощущают. Да и кто любит, когда с ним разговаривают снисходительно?


Не потому ли лучшие русские сказки Пушкин изначально писал не для детей? Он писал их для взрослых. Не побоюсь предположить, что Александр Сергеевич писал их в бОльшей степени для себя.

…Ладно, не буду касаться классиков. Вернусь к тому, что ближе и что я хорошо знаю. Вернее, обращусь к своему опыту.

«Детским» писателем я стал случайно. Сейчас я не делю литературу на «детскую» или «взрослую», «женскую» и т.п. У меня давно уже выработалось деление литературы на две категории – «хорошую» и «плохую». Хорошую литературу можно читать в любом возрасте. Плохую не стоит читать вовсе. Уж простите, меня грешного, за максимализм.

            Впрочем, я отвлекся.

            Свою первую детскую книгу – «Дюжина баек Соломона Двенадцатого»  я написал случайно. То есть случайность эта была неслучайной – началось все, извините за такое слово - элементарного стеба. У меня было время и было желание похулиганить…  Да еще моя старшая дочка ныла, что ей «совсем нечего читать». Одним словом, несколько случайностей сошлись вместе.

            На третьей или пятой странице я вдруг понял, что эту книгу я пишу уже не ради дочек или еще чего. Эта книга нужна была именно мне самому.

Потом уже – через десять лет, когда книга вышла в бумажной версии, я открыл свой авторский экземпляр. Женщина шеф-редактор издательства спросила у меня: «Как ощущения?» Я честно ответил: «Как в детстве. Только трава тогда была ближе к лицу и намного зеленей!» Шеф-редактор в тон заметила: «И еще ладошки были липкими от конфет». 

Писать детскую книгу можно двумя способами – написать ее для себя, для себя таким, как был в детстве… или впасть в детство… Впрочем, самые счастливые писатели – те, кто из детства и не уходил…

Так что мой рецепт достаточно прост – для того, чтобы написать детскую книгу нужно просто вернуться в свое детство…

© Алексей Надэмлинский

Комментариев нет:

Отправить комментарий