Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

воскресенье, 16 февраля 2020 г.

Художник-иллюстратор Елена Коркищенко




(с) Алексей Надэмлинский

Вариант статьи на украинском языке  тут.


Я, помнится, обещал рассказать о художнике-иллюстраторе Елене Коркищенко. Пришло время выполнить свое обещание.
Есть профессии, работа которых находится как бы в тени. Одной из таких профессий является художник-иллюстратор. Посудите сами – когда выходит новая книга, то все лавры достаются автору текста и издательству. О художнике-иллюстраторе вспомнят разве что вскользь.
А между тем книга – это продукт усилий множества людей. И роль художника в создании книги далеко не последняя. Для писателя порой важно что-то недосказать, заставив тем самым работать воображение читателя. А задача иллюстратора, на мой взгляд, добавить штрихи к тексту, сделать его более осязательным.


Есть в Украине такая замечательная художница - Елена Коркищенко. Об уровне профессионализма этого человека не надо много говорить. Достаточно сказать, что она является постоянным иллюстратором престижного украинского детского журнала «Малятко».
Так уж случилось, что две книги из трилогии о похождениях попугая Соломона – «Ворчания старого такса» и «Матильда-Мидия» иллюстрировала Елена Коркищенко.
Я уже не раз вспоминал этот случай. Но тут должен повториться. Когда я получал авторские экземпляры трилогии о Соломоне, редактор спросил у меня:
- Как ощущения?
Я ответил сразу:
- Как в детстве. Только тогда трава была зеленее и ближе к лицу.
Должен признаться – это ощущение создали именно иллюстрации. Поскольку книги о Соломоне веселые, то и героев художница увидела озорными, немного наивно-детскими. Именно такими, какими должен их увидеть юный читатель.
Иное дело книга из серии «Жизнь замечательных детей» - над ней тоже работала . В книге пять героев – людей очень разных: Антонио Страдивари, Михаил Грушевский, Джим Корбетт, Леонид Утесов и Сальвадор Дали. Это люди разного темперамента, характера и даже из разных эпох. Поэтому и на иллюстрациях они разные. В черно-белых рисунках точно схвачена суть характера героя.
Елена Коркищенко
Я надеюсь, что те, кто прочитал эти мои строки, в следующий раз, когда возьмут в руки книгу, обязательно обратят внимание на фамилию иллюстратора. Поверьте – оно того стоит.



(с) Алексей Надэмлинский





Мои последние авторские статьи
и не только мои, но и обо мне



Писатель и читатель. Два взгляда на книги и чтение





В библиотеке № 45


ДЮЖИНА БАЙОК СОЛОМОНА ХII


Неделя в ноябре





Суб'єктивні нотатки про фестиваль. Частина 4


Суб'єктивні нотатки про фестиваль. Частина 3


Богомол


Суб'єктивні нотатки про фестиваль. Частина 2









Комментариев нет:

Отправить комментарий