Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

суббота, 29 февраля 2020 г.

Фламандская живопись: Мартин де Вос. Картины # 1



Мартин де Вос (1532 — 1603) (нидерл. Marten de Vos или Maarten de Vos, иногда Maerten de Vos) — один из ведущих художников фламандской живописи и графики конца XVI века.
Мартин де Вос родился в Антверпене ок. 1531 г. В 1558 году был принят мастером в антверпенскую гильдию. Де Вос, также как и в своё время его отец и учитель Франс Флорис, совершил поездку в Италию для постижения приемов маньеризма — стиля популярного в то время. В 1522 году он знакомится с известным голландским живописцем Питером Брейгелем Старшим; в этом же году они вместе посещают Флоренцию, Венецию и Рим, где Мартин пишет картину «Непорочное зачатие» для церкви S. Francesco a Ripa. В его работах просматривается четкая линия венецианской школы живописи; возможно эта техника была освоена им во время работы в студии Тинторетто (его помощником). В 1560 году Мартин де Вос женился на Джоанне Ле Боук, которая стала его единственной супругой и любовью на всю жизнь (у них было восемь детей, один из которых также выбрал профессию отца). После иконоборческих погромов в 1566 году, он был одним из нескольких художников, которые в значительной степени были ответственны за косметический ремонт церковных алтарей в Антверпене. За этот период Мартином де Восом были созданы многие из его значительных работ, такие как «Образ Богородицы» (1602), написанный для часовни Гильдии Святого Луки, и «Брак в Кане Галилейской» (1597; на иллюстрации справа), написанный для цеха винного алтаря Гильдии, которая позже стала достоянием Антверпенского музея гильдий. В 1572 году Мартин де Вос удостаивается звания декана Антверпенской гильдии. Его племянник Виллем де Вос — ученик гильдии, также впоследствии станет художником.
Де Вос был весьма разносторонним и плодовитым художником. В начале своей карьеры он писал портреты и фигурные сцены, затем основной темой его произведений стали библейские и отчасти мифологические сюжеты. Большое влияние на его творчество оказал известный в свое время нидерландский художник Питер Арстен. Работы позднего периода творчества Мартина де Воса характеризуется динамизмом, а также теплыми и яркими красками.


















Мои последние авторские статьи
и не только мои, но и обо мне


 Художник-иллюстратор Елена Коркищенко




 Писатель и читатель. Два взгляда на книги и чтение



 В библиотеке № 45


 ДЮЖИНА БАЙОК СОЛОМОНА ХII


 Неделя в ноябре





 Суб'єктивні нотатки про фестиваль. Частина 4


 Суб'єктивні нотатки про фестиваль. Частина 3


 Богомол


 


 




Комментариев нет:

Отправить комментарий