Луи
Икар родился в Тулузе, Франция. Жил в
небольшом кирпичном доме на улице
Traversière-de-la-balance в районе, где находились
дома многих выдающихся писателей и
художников, в том числе А. Тулуз-Лотрека.
С ранних лет Луи начал заниматься
рисованием. Пойдя по стопам отца, изучал
банковское дело, но позже увлекался
модой и вскоре стал известен своими
эскизами. Свою карьеру Икар начал в
студии, выпускающей открытки откровенного
содержания. Сначала Луи делал копии, но
вскоре и сам стал автором. Его работы
стали появляться в журналах, поступали
заказы на дизайн обложек для La Critique
Théâtrale.
Во Франции того времени стали
весьма популярны гравюры с изображениями
красивых женщин; зачинателями этой моды
стали Paul-César Helleu и Manuel Robbe. Сочетание
представлений о моде, очевидная любовь
к прекрасным женщинам и понимание
коммерческой успешности своих работ
позволило Луи Икару стать одним из самых
известных художников своего времени.
Икар участвовал в Первой мировой войне
(в качестве пилота), во время которой
продолжал рисовать. Вернувшись с фронта,
он сделал принты своих рисунков, которые
пользовались большим спросом.Творчество Икара достигло своего расцвета в период Ар Деко, и художник стал настоящим символом этой эпохи, работая при этом в своем собственном стиле, который опирался на искусство французских мастеров XVIII века, таких как Жан Ватто, Франсуа Буше и Жан Оноре Фрагонар. В картинах Икара некоторые видят сходство с импрессионистами Дега и Моне, в его акварелях – с символистами Редоном и Густавом Моро. В действительности же, Икар жил вне рамок модных художественных течений своего времени и не был столь благожелателен к современному искусству. Тем не менее, его парижские сцены являются прекрасной документацией той жизни, которую он видел вокруг себя, и они столь же популярны сегодня, как и раньше. Женские портреты Икара очень чувственны, часто эротичны, и всегда несут в себе некий элемент юмора, который в его произведениях столь же важен, как и скрытая или явная сексуальность его героинь.
Художник встретил свою вторую жену Фанни в 1914 г. - очаровательную 18-летнюю блондинку. Фанни стала натурщицей Луи и источником его артистического вдохновения на всю оставшуюся жизнь.
После вторжения немцев в 1940 г. Икар обратился к более серьезным сюжетам в своем творчестве. Им была создана серия работ, отображавшая ужасы оккупации. Эта серия была названа L’Exode (Бегство); Икар, как и многие его соотечественники, был вынужден бежать из Парижа.
В 1970-х гг. интерес к творчеству Луи Икара возобновился, и его работы были извлечены из архивных хранилищ Парижской Академии Искусств. В настоящее время они весьма востребованы на ведущих мировых ауционах, специализирующих на изобразительном искусстве.
Популярное
в моем блоге в
сентябре
2018
года
Комментариев нет:
Отправить комментарий