Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

понедельник, 27 января 2014 г.

Лошадь-шутник

Буквально после Нового года я написал для детской страницы одесской газеты "ПОРТО-ФРАНКО" статью, которую и привожу на страницах своего блога.

Алексей Надэмлинский
an61@ukr.net
Лошадь-шутник

...Когда-то в 2008 году я работал над книгой для детей. Книга называлась «Тайна гугукающей лошади». Хотелось рассказать в ней детям о языках разных животных. А у лошадей есть свой язык. И гугуканье лошади — приветствие или комплимент, который лошадь передает человеку или другой лошади. Вообще, у лошадей есть много звуков — не только известное всем ржание. Некто Cheryl McNamee Sutor даже целый лошадиный словарь составил.


Меня сей факт очень заинтересовал, и я обратился к лошадиным знатокам. Тем, которые знают лошадей не по книгам. Таким знатоком оказалась Ольга Олеговна Уланова — по совместительству в то время классный руководитель моей дочки. Моих знаний лошадей было явно недостаточно для написания такой книги.

- Не такой уж я и большой знаток лошадей, - скромно сказала Ольга Олеговна.

Впрочем, я знал, что это просто скромность — успехи в конном спорте моей собеседницы были мне известны.

Мы долго говорили о «лошадином языке», пока не прозвучала ключевая фраза:

- Лошади даже чувство юмора имеют!

То, что собаки его имеют я, как кинолог-любитель, знал давно. Спросите об этом любого знакомого собачника и наверняка услышите несколько историй. Но лошадь...

Я спросил об этом Ольгу Олеговну. И вот, что услышал от нее. Привожу рассказ в том виде, в котором его услышал.

- Был в нашей конюшне один жеребец. Очень крупный. Красивый. Но слегка ленивый. И большой любитель розыгрышей.

Приходит, скажем, к нам человек, желающий покататься на лошади. Увидев красавца коня, он начинал упрашивать прокатиться именно на нем.

Конюхи соглашались, но неохотно.

Усаживался такой горе-каваллерист в седло. А конь как-то вяло и ненавязчиво увозил его в укромное место — за конюшню, откуда конюхам и тренерам их не видно. Потом конь со страшным хрипом заваливался на бок и начинал делать вид, что ему очень плохо, и даже, может быть, пришел его последний час.

Естественно, что у его всадника приключался шок. А если все же не приключался, то конь бил по земле копытами, а потом вовсе нехорошо затихал, закатывал глаза и высовывал язык. После этого даже самый крепкий всадник бежал к конюшне с криками: «Лошадь пала! Лошадь пала!»

Конюхи сразу понимали в чем дело и, прихватив ведро воды, неохотно шли к коню. Ведро воды выливалось коню на голову. Конь быстро вскакивал, отряхивался и бодро трусил к себе в стойло. Шалость удалась!

Надо сказать, что конь обладал не только любовью к розыгрышам, но и чувством такта — он никогда так не шутил над детьми и женщинами.

А конюхи даже шутили: «Вот из-за подобного коня юмориста и родилась одесская фраза «выкидывать коники».

...Книга моя была написана, но из-за разразившегося кризиса не была напечатана. А история эта вспомнилась мне в связи с наступившим годом лошади.

Вот мне и хочется пожелать всем в наступившем 2014 году не терять чувства юмора! Ведь с ним и сама тяжелая работа не так уж и тяжела.

5 января 2014 года
Алексей Надэмлинский
an61@ukr.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий