Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

воскресенье, 15 июля 2012 г.

ДЕНЬ РЫБАКА

Выкладываю свою статью, опубликованную в № 27 (752) от 11 июля 2012 года еженедельной газеты "Моряк Украины". 

Алексей Надэмлинский


ДЕНЬ РЫБАКА


© Алексей Надэмлинский

Писать о своем Учителе сложно. То есть можно писать, как икону… или как об иконе…. Можно писать, как  о человеке… 

           А как писать об Учителе? Да и нужно ли  писать? Или лучше писать о его делах? Или…


        Уже прошло почти 12 лет  с того дня,  как ушел из жизни  Юрий Михайлович Малыгин. 

        За свою жизнь Юрий Михайлович работал преподавателем, инженером, а потом ходил в море  китобоем, «рыбаком» на флотилии – кто ее сейчас вспомнит? – «Восток»…потом снова работал инженером, главным метрологом... Hо все это время он писал стихи. Стихи эти печатались в разных одесских газетах, а в  1997 году вышел  сборник его стихов "Соло на розе ветров".  Книга эта вышла  тиражом 1 000 экз. и почти весь тираж осел в большинстве своем у друзей и знакомых Юрия Михайловича.

            Кто помнит сейчас китобоев? Их ведь, встречали в Одессе … как космонавтов в СССР… и как… я сейчас уже и не могу найти сравнения… Почему? Да очень просто: достаточно послушать очевидцев:

        Свой первый рейс, наверно, помнит каждый.
        Мне повезло: не думал, не гадал -
        Ушел я с китобоями однажды
        В страну, где каждый вал -
                                    девятый вал.

            ….Мне рассказывал как-то «рыбак» с «Востока», как они с гарпунером с китобойной флотилии проходили вместе медкомиссию.

Врач гарпунеру: Вы же ничего не слышите.
Гарпунер: Пишите – я глухой.

            Такого откровения на медкомиссии тогда никто не ожидал… Если со здоровьем что-то не в порядке…. А тут – глухой!

…Гарпунер… Сейчас такой профессии нет… как нет и китобойного промысла… но если гарпунер промахивался, то линь амортизировал и грозил поразить стрелка. Кто говорит, что понятие «смертник» придумали японцы? У нас их тоже было достаточно. И одно из их имен:  гарпунеры-китобои. Если гарпунер был уж очень метким или удачливым, то все равно от частых выстрелов он просто терял слух.

… И тогда становится понятной трагическая комичность приведенного выше диалога…

Но не о том я. Просто я хочу вспомнить о тех, кто делал свое дело. Без лозунгов, без пафоса… да и  денег особых, как я успел заметить, они не заработали. Просто работали.

Может, нам всем стоит взять с них пример – и просто работать? А все неурядицы…Так о них писал Юрий Михайлович Малыгин:


        Ближние Мельницы,
        Дальние Мельницы,
        Все переменится,
        Все перемелется...


Так о чем эта статья?

О рыбаках? О китобоях? Или о поэтах? Или о тех и о других?

Нет. Это просто попытка вспомнить. Вспомнить китобоев, рыбаков и всех тех, кто просто делал и до сих пор делает свое дело.

А День рыбака – просто повод одним вспомнить, другим узнать о этих  людях…

Да и, кстати, в день рыбака – 12 июля - Юрию Михайловичу Малыгину было бы 75 лет.

Впрочем, о этом дне он сам сказал:

        Hе ходите к могиле моей,
        Я не здесь, я конечно в дороге:
        С рюкзаком и охапкой снастей
        Hе протиснуться в эти чертоги.

            Рыбак остался рыбаком…. Хотя, кит и не рыба… но все же.

Вот и все. Хотел написать о своем Учителе, а получилось просто воспоминание о тех, кого забываем – вольно или невольно.

Все-таки хочется помнить… и что бы не забывали…

Писать о своем Учителе сложно. То есть можно писать, как икону… или как об иконе…. Можно писать, как  о человеке…

…Я вот  попытался, а получилось и не об Учителе, и не о человеке… а получилось о его профессии…

Профессия  - китобой

Призвание – поэт… 

            Будем помнить. 


© Алексей Надэмлинский

Комментариев нет:

Отправить комментарий