Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

четверг, 29 июля 2010 г.

О детских библиотеках

    Самое сложное:  отвечать на простые - "детские" вопросы. Вот мне недавно задали именно такой вопрос. Суть его заключалась в следующем. Зачем ты тратишь время на постоянные встречи с читателями библиотек? Зачем руководишь студией при библиотеке, в которой обучаешь детей вести блог в Интернете? Зачем это тебе нужно? Ведь писатель должен писать… Постепенно вопрос перешел в стадию монолога. Я не стал вступать в спор. Зачем, когда вопрос у собеседника перерос в утверждение?

    Мы расстались каждый при своем мнении. Я шел домой и думал: а со своей позиции дядечка возможно и прав.

    Почему-то мне сразу вспомнились мои учителя. Нет, не только школьные учителя, а те люди, которые возились со мной, растолковывая прописные истины, учили без поучений… Раиса Моисеевна Купреман - обычная учительница русского языка. Обычна, но... которая каким-то странным образом смогла вырастить одного писателя, одного поэта и одного журналиста. Виктор Константинович Бялецкий - режиссер театра, который рассказывал мне о театре и драматургии такое, чего не прочитаешь ни в одном учебнике. Поэт Юрий Михайлович Малыгин. Писатель и драматург Родион Константинович Феденев. Актер и режиссер Борис Васильевич Астанков… Сразу всех сейчас и не вспомнить.

    Не будь этих людей в моей жизни, я вряд ли бы состоялся как писатель. Увы, этих людей уже нет с нами. И отдать им свой долг я уже не могу. Да и невозможно это - отдать долг своим учителям. Как, впрочем, невозможно отдать долг и своим родителям… Впрочем, есть единственный способ сделать это - научить чему-нибудь тех, кому сейчас 10-15 лет.

    Что я собственно и делаю. И я очень рад, что совсем, казалось бы случайно, нашлась такая организация, как универсальный читальный зал библиотеки им. А.П.Гайдара. К сожалению, во времена моего детства таких библиотек не было. Да и понятие "библиотека" в том смысле, что это просто хранилище книг для УЧЗ как-то не подходит.  Уж слишком много работы с детьми проводят работники этой библиотеки.  Работы, которая вывела понятие "библиотека" на иной качественный уровень.

    Наша встреча может показаться случайностью. Но любая случайность — это неосознанная закономерность. И встреча наша была закономерной.

    А потому я  помогаю и буду помогать в меру своих сил работникам библиотеки.

    Удачи Вам, здоровья и успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий