Блог одесского детского писателя и сценариста Алексея Надэмлинского. Гражданина Украины. Дипломанта МКФ "Кинологос-2011" и серебряного победителя "Корнейчуковской премии" 2013 года. Члена НСПУ. Озабоченных проблемами "руського мира" просьба идти по известному маршруту.

Страницы

О моих учителях

понедельник, 5 марта 2012 г.

Рассказ без названия

Это рассказ моего деда - Леонида Петровича Надемлинского.
Мои интернет-друзья в лице  Елизаветы Круцко и компания сделали озвучку.

По-моему, получилось  хорошо.

Оценить и рассказ, и озвучку я предоставляю всем желающим.

Алексей Надэмлинский









среда, 29 февраля 2012 г.

КАК НАДО ПИСАТЬ. НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ. ОТ НАТАЛИ ГОЛЬДБЕРГ

Недавно наткнулся на файл, который сохранился еще со времен моего увлечения ФИДО.

Как мне кажется, эта статья кому-то из "начинающих и пишущих" может оказаться полезной. Поскольку моя работа с детьми в рамках проекта "Проба пера" показала, что таких людей достаточно много, я и выкладываю эту статью тут.

Ваш Алексей Надэмлинский


КАК НАДО ПИСАТЬ.  НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ.
 H.Гольдбеpг 

1) Пусть рука не останавливается.
Если вы сели за письменный стол, не имеет значения - на десять минут
или на час, не останавливайтесь. Если через восемь минут к вашим ногам шлеп-
нется бомба, а вы планировали творить десять минут, не обращайте на нее вни-
мания. Пишите - и все!
 
В чем смысл этого? Когда мы пишем, то зачастую совмещаем в одном лице и
творца, и редактора. Представьте, что та рука, которой вы пишете,-творец, а
вторая - редактор. Теперь сведите их вместе и сцепите пальцы. Именно этой
происходит, когда мы пишем. Творческая рука хочет повевать о том, чем вы за-
нимались субботним вечером: "Всю ночь я хлестала виски и косилась в сторону
мужчины, сидящего в другом конце бара. На нем была красная майка. Я представ-
ляла, какой он красивый. В три часа он наконец повернулся в мою сторону, и я
с горя плюнула в пепельницу. Его лицо смахивало на морду мокрой дворняжки с
выбитыми зубами". Творческая рука уже начала писать, как вдруг вторая рука так
сжимает пальцы, что творческая не может шелохнуться. Редактор заявляет
Творцу: "Ну и что в этом хорошего? Зачем всем об этом рассказывать? У меня есть
идейка получше. Пиши: "Прошлым вечером я выпила чашечку подогретого мо-
лока и в 9 часов легла спать". Давай, давай. Тогда я ослаблю хватку".
 
Если ваша творческая рука все время будет в движении, редактор не сможет за
ней угнаться и перекрыть ей кислород. Она получит возможность писать все,
что заблагорассудится. Непрерывное движение руки - вот основа писатель-
ской практики.
 
2) Избавьтесь от контроля над собой...

вторник, 28 февраля 2012 г.

Напряженная неделя в феврале


За что я люблю жизнь - так это за ее непредсказуемость. 

Жизнь у меня текла спокойно и размеренно... По мере сил писал, по мере возможностей общался с детьми в детской библиотеке им. А.Гайдара в рамках блога "Проба пера", а тут сразу все разом в одну неделю - три встречи с читателями... и не только...

пятница, 17 февраля 2012 г.

Настройка на творческий поток

То, что я выкладываю эту статью имеет две, казалось бы, совсем независимые и случайные причины. 

1. Я посмотрел статистику этого своего блога. Интересно: больше всего люди хотят знать именно о том, как научится писать книги, рассказы, посты... 
Вывод - информация востребована. 

2.  У меня рухнула операционка на моем компьютере - ну, прожила она - старушка - 5 лет... По сравнению с Виндовс-98, 5 лет - почти вечность). 
 Пришлось вспомнить свою "компьютерную молодость" и переустанавливать систему, а, делая это, потянулись не тольго программные, но и аппаратные проблемы... вроде "освобождения дискового пространства" и замены жесткого диска. В результате, я нашел много старого, относительно старого и - попутно - совсем нового, что касается "Литературной учебы"...

Сложив п.1 с п.2, я пришел к выводу, что людям эта информация нужна. 

Вот я и решил - буду выкладывать, по мере возможности, эти материалы. 
Хозяев материалов прошу не беспокоится - их копирайт обязуюсь блюсти... Но если у авторов материала будут, какие-то ко мне претензии, то я готов решить их или снятием материалов из блога, или уточнением ссылок. 

С другой стороны, я не ущемляя нисколько прав автора, оставляю за собой право оставлять при статье свои комментарии и советы.
 
А для начала короткая статья от Нелли Мартовой.


Ваш Алексей Надэмлинский