Страницы

О моих учителях

Мне интересно многое: живопись, современный арт, старые фотографии и много еще чего.

Если же кого-то интересует моя особа и мое творчество, то советую воспользоваться навигацией (та, что на строку выше). Там я в какой-то мере систематизировал личную информацию.

пятница, 14 апреля 2023 г.

Коварство блогов и соцсетей

 



(c) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 

 

    Социальные сети и блоги имеют свою крайне неприятную особенность... К примеру, тот же Фейсбук.

    У человека там две-три-четыре тысячи друзей. Из них максимум треть он знает в реале или хотя бы раз видел лично. Все остальные - друзья виртуальные. Многих он и в глаза не видел. 

    И вот ведь как часто бывает: человек два года как умер, а виртуальные друзья бодро... поздравляют его с днем рождения. Делают это по одной причине: робот подсказал, что сегодня день рождения у... И дальше идет длинный список именинников. Перепроверять элементарные вещи - хотя бы активен ли аккаунт - у нас как правило, не хватает терпения.

    Порой  количество таких поздравлений покойника приобретает поистине массовый характер. 

 

    Соцсети типа Фейсбука превращаются в некое подобие кладбища. Этакое виртуальное кладбище.

    Согласитесь, что одно дело в день рождения покойного помянуть его память на странице в соцсети по формуле "помним, скорбим", а совсем другое дело - желать покойнику здоровья и долгих лет жизни.

    Жутковато как-то.

    А может быть и того хуже.

    Скажем, функция запланированная публикация. Данная функция позволяет сделать отложенную публикацию. Отложить публикацию поста на день, два, неделю, хоть год. Полезная функция, но...

    Есть определенная категория людей, которая любит планировать.

    И вполне возможна такая ситуация: человек заготовил таких отложенных публикаций на год вперед. А сам возьми и умри.

    Его уже нет на этом свете, а публикации идут и после его смерти. 

     Создается иллюзия, что человек жив.

    В моей жизни я сталкивался с подобным эффектом у актеров. Вернее сказать - у киноактеров. Когда умер мой дядя, который достаточно много снимался на Одесской киностудии, то я лет пять после его смерти не мог смотреть фильмы с его участием. Человека давно нет, а на экране он живой, двигается, разговаривает...

    С подобным эффектом можно столкнуться и тут, в блогах, но только в более острой форме: человека нет, а посты от него идут... словно он живой.

    К этой мысли пришел я, рассматривая свой блог. Сейчас март 2023 года. Этот пост будет опубликован скорей всего в апреле. А всего у меня запланировано публикаций до начала сентября 2023 года.

    Разрыв во времени...

    К чему это я?

    Да к тому, что технический прогресс облегчает нам жизнь, но ставит и такие морально-этические вопросы, на которые нам долго придется искать ответы.

    ...Хотим мы того или нет, но такие ситуации будут. И мы должны быть психологически готовыми к тому, что когда-то мы получим пост с того света. Как-то надо привыкнуть жить с этим.


(c) Алексей Надэмлинский

 an61@ukr.net 

19 - 25 марта 2023 года

 

Мои последние авторские статьи, статьи обо мне и статьи моих друзей
 
 
 
 

(В.Рутківський - людина та письменник)

 Вміння радіти за інших 

 В Одесі нагородили переможців Міжнародного конкурсу "Розмалюй кота"

(інтервʼю зі мною на ТВ ГРАД) 

 

Клаптева ковдра спогадів. (В.Рутківський - людина та письменник). На вулиці Пастера 

Одеські ЛітДжури. Дебют у Юрті Незламності 

Клаптева ковдра спогадів

(В.Рутківський - людина та письменник).

Делікатність метра

Клаптева ковдра спогадів

(В.Рутківський - людина та письменник). Знайомство

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий