Ёситака Амано (яп. 天野喜孝)
- японский художник, родился в 1952 г.
В
1967 году, приезжая к другу в Токио, ему
посчастливилось заехать на студию
«Tatsunoko Productions» и показать свои работы.
На студии тут же распознали талант в
молодом мальчике. После года тренировок,
Амано был таки допущен к полноправной
работе. Примерно на это время приходятся
разработанные им персонажи для сериалов
«Battle Of The Planets» и « Robotech: The New Generation».
Как-то раз Амано получил письмо от
журнала «Science Fiction Magazine» с предложением
печатать его работы. А уже в 1984 году он
выпускает свой первый сборник «Evil
Universe».
Амано сотрудничал с бесчисленным
количеством авторов и выпустил около
20 иллюстрированных сборников. Книги с
его рисунками распродавались миллионными
тиражами. Это были книги Кикути Хидэюки
(автора «Vampire Hunter D»), Куримонто Каору (с
его « Guin Saga»), Танаки Ёсики («Arslan
Chronicals»).
Амано работал над дизайном
персонажей в таких аниме Vampire Hunter D, Сага
об Амоне, и играх «Front Mission», «Gun Hazard» и
«Emblem of Eru». Кроме того, он был
режиссером-постановщиком и дизайнером
персонажей в аниме Мамору Осии - «Angel' s
Egg» 1985. Также Амано выпускал сборники
рисунков, создавал дизайны костюмов
для театра кабуки.
В 1997 году он переехал
в Нью-Йорк, начав встраиваться и в
американский художественный мир. В том
же году Амано основал собственную студию
в Нью-Йорке, и с этого момента он
практически не живет в Японии, хотя
иногда выполняет дизайнерские проекты
и не отказывается работать над аниме с
японскими студиями.
Творчество Амано отличает разнообразие и безудержная фантазия. В отличие от многих творцов аниме и манги (а равно и фэнтези-арт), он - именно художник, умеющий рассказывать сложнейшие истории без слов и передавать в деталях рисунка тонкие обертоны смысла. Его талант не признает никаких рамок и ограничений, поэтому он стремится проявить себя везде, где есть потребность в его даровании. Его графика и живопись очень сильно отличаются от стандартной аниме/манга/фэнтези, зато близки к европейскому символизму и модернизму, и не стоит забывать о влиянии на его творчество традиций японской/китайской гравюры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий