(с) Алексей Надэмлинский
Е-mail: an61@ukr.net
Е-mail: an61@ukr.net
(об издержках профессии)
Наше телевидение очень часто дает пищу для размышлений.
Во всяком случае… Месяц назад я включил телевизор. Шла уже давно ставшая классикой нашего кино - оскароносная "Москва слезам не верит". Фильм уже большинство людей знает наизусть.
И тут я задал себе вопрос, которого сам же и испугался. А вопрос-то был, что называется, детским: кто написал сценарий этого фильма? Где-то в глубине моей памяти бился ответ - Валентин Черных, но к этому ответу примешивалось подленькое слово "кажется"… То есть я мог без запинки назвать всех авторов фильма, но на авторе сценария невольно запинался.
Согласитесь, что в моем положении это более чем стыдно.
Пришлось лезть в Интернет. Пока мой компьютер загружался, в голове моей пронеслось много разных мыслей.
Я уже давно подтвердил, что автор сценария "Москва слезам не верит", действительно, Валентин Черных, а мысли все вертелись-крутились в моей голове.
Наткнулся на интервью со сценаристом. Вот один ответ Валентина Черных на вопрос корреспондента:
- По телевизору в те годы церемонию «Оскар» не транслировали. Как вы узнали, что именно ваша картина о Кате получила статуэтку?
— Тогда я знал очень мало о значимости этой премии, в СССР говорили о других фестивалях — Каннском, Венецианском. Мы даже не интересовались результатами «Оскара». О нашей победе я услышал случайно. Что-то делал на кухне — и вдруг по радио передают, что фильм «Москва слезам не верит» получил в США престижную награду. Тогда я был счастлив, но даже не представлял, какую бешеную конкуренцию мы выдержали, поэтому спустя годы думаю, что нам всем повезло. Статуэтка, как уверяет Меньшов, стоит у него в кабинете. Раньше ведь как в СССР? Наградили создателей, а статуэтка стоит в здании Госкино или «Мосфильма». Вот он ее и забрал оттуда. Выходит, справедливость восторжествовала, пусть даже таким способом. У меня тоже есть статуэтка: я был в Америке, увидел в сувенирной лавке «Оскаров» по $5 — ну и не смог пройти мимо.
Источник
Немного обидно, конечно. Но такова действительность. В конце концов зрители операторов знают еще меньше, чем сценаристов. А профессию мы сами себе выбираем. Хотя, иногда мне кажется, что скорей профессия выбирает нас…
"Если человек очень хочет быть министром, он им станет, и именно это будет ему наказанием", - как метко заметил однажды Стендаль.
Братья Вачовски обошлись вообще без сценария, когда снимали "Матрицу". Правда, продолжение сняли уже со сценарием, но это продолжение киносаги никак не спасло…
К чему это я? Да все к издержкам профессии. Сценарист - профессия подневольная. Если пишешь сценарий под определенного режиссера, то будь готов, что волей-неволей нужно будет подстраиваться под него.
Немного технологии - после написания литературного сценария, пишется режиссерский сценарий. И нет никакой гарантии, что режиссер увидит сценарий так, как видел сценарист. А после того, как к сценарию приложит руку художник… Подозреваю, что стрессоустойчивость - одно из основных качеств, которое нужно сценаристу.
Писателю в этом плане в какой-то мере легче. Но там тоже есть художник… Да и сам читатель порой читает в книге то, о чем автор и не думал, когда писал книгу. Я достаточно часто общался со своими читателями и читал рецензии на мои книги. Скажу по секрету - многие вопросы критиков и читателей ставят меня в тупик.
Впрочем, это тема для другого разговора.
Во всяком случае… Месяц назад я включил телевизор. Шла уже давно ставшая классикой нашего кино - оскароносная "Москва слезам не верит". Фильм уже большинство людей знает наизусть.
И тут я задал себе вопрос, которого сам же и испугался. А вопрос-то был, что называется, детским: кто написал сценарий этого фильма? Где-то в глубине моей памяти бился ответ - Валентин Черных, но к этому ответу примешивалось подленькое слово "кажется"… То есть я мог без запинки назвать всех авторов фильма, но на авторе сценария невольно запинался.
Согласитесь, что в моем положении это более чем стыдно.
Пришлось лезть в Интернет. Пока мой компьютер загружался, в голове моей пронеслось много разных мыслей.
Я уже давно подтвердил, что автор сценария "Москва слезам не верит", действительно, Валентин Черных, а мысли все вертелись-крутились в моей голове.
Наткнулся на интервью со сценаристом. Вот один ответ Валентина Черных на вопрос корреспондента:
- По телевизору в те годы церемонию «Оскар» не транслировали. Как вы узнали, что именно ваша картина о Кате получила статуэтку?
— Тогда я знал очень мало о значимости этой премии, в СССР говорили о других фестивалях — Каннском, Венецианском. Мы даже не интересовались результатами «Оскара». О нашей победе я услышал случайно. Что-то делал на кухне — и вдруг по радио передают, что фильм «Москва слезам не верит» получил в США престижную награду. Тогда я был счастлив, но даже не представлял, какую бешеную конкуренцию мы выдержали, поэтому спустя годы думаю, что нам всем повезло. Статуэтка, как уверяет Меньшов, стоит у него в кабинете. Раньше ведь как в СССР? Наградили создателей, а статуэтка стоит в здании Госкино или «Мосфильма». Вот он ее и забрал оттуда. Выходит, справедливость восторжествовала, пусть даже таким способом. У меня тоже есть статуэтка: я был в Америке, увидел в сувенирной лавке «Оскаров» по $5 — ну и не смог пройти мимо.
Источник
Немного обидно, конечно. Но такова действительность. В конце концов зрители операторов знают еще меньше, чем сценаристов. А профессию мы сами себе выбираем. Хотя, иногда мне кажется, что скорей профессия выбирает нас…
"Если человек очень хочет быть министром, он им станет, и именно это будет ему наказанием", - как метко заметил однажды Стендаль.
Братья Вачовски обошлись вообще без сценария, когда снимали "Матрицу". Правда, продолжение сняли уже со сценарием, но это продолжение киносаги никак не спасло…
К чему это я? Да все к издержкам профессии. Сценарист - профессия подневольная. Если пишешь сценарий под определенного режиссера, то будь готов, что волей-неволей нужно будет подстраиваться под него.
Немного технологии - после написания литературного сценария, пишется режиссерский сценарий. И нет никакой гарантии, что режиссер увидит сценарий так, как видел сценарист. А после того, как к сценарию приложит руку художник… Подозреваю, что стрессоустойчивость - одно из основных качеств, которое нужно сценаристу.
Писателю в этом плане в какой-то мере легче. Но там тоже есть художник… Да и сам читатель порой читает в книге то, о чем автор и не думал, когда писал книгу. Я достаточно часто общался со своими читателями и читал рецензии на мои книги. Скажу по секрету - многие вопросы критиков и читателей ставят меня в тупик.
Впрочем, это тема для другого разговора.
(с) Алексей Надэмлинский
Е-mail: an61@ukr.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий