В жизни наступают порой такие моменты, когда нужно остановиться, оглянуться и провести переоценку ценностей... внутренних.
Справка: Что такое "надэмлизмы"?
Блог одеського дитячого письменника і сценариста Олексія Надемлінського. Громадянина України. Дипломанта МКФ «Кінологос-2011» і срібного переможця «Корнійчуківської премії» 2013 року. Члена Національної Спілки Пісьменників України. Пишу книжки українською та російською мовами. І блог цей - двома мовами.
В жизни наступают порой такие моменты, когда нужно остановиться, оглянуться и провести переоценку ценностей... внутренних.
Справка: Что такое "надэмлизмы"?
Родился в Эджли, Северная Дакота (Edgley, North Dakota, USA). Молодой человек часто переезжал, но осев в Миннесоте, поступил в школу искусств Миннеаполиса. Во время учебы Джон начал работать в «Brown & Bigelow» (крупнейший в мире издатель календарей), где провел в целом восемь лет в качестве штатного художника. За этот период он создавал в среднем до семидесяти картин для календарей в год. Эта способность производить высококачественную работу с большой скоростью сослужит ему хорошую службу на протяжении всей карьеры. В 1963 году Берки становится свободным художником, но не перестает выполнять заказы для «Brown & Bigelow». Он выполняет рисунки исторического характера — изображения пионеров-первопроходцев на территории дикого запада. Так же на календарях он рисует дороги и мосты, строительство и сельское хозяйство, частыми были индустриальные сюжеты. Всё это требовало кропотливых исследований, чтобы образы точно отражали и соответствовали времени и месту. Для тех, кто прожил почти всю свою жизнь в маленьком городке в Миннесоте и редко путешествовал далеко от своего дома, иллюстратор Джон Берки показал миру уникальное видение будущего во времени и пространстве далеко за пределами наших самых смелых надежд.
В начале
шестидесятых Джону было заказано
выполнить цикл картин NASA Space Art об
астронавтах и NASA в рамках темы космической
программы выхода человечества за пределы
атмосферы земли, и, со временем, высадки
на Луну. Потрясающая работа в этом цикле,
«Challenger on the Gantry» (1987-88), в настоящее время
находится в музее Challenger, в Коннектикуте.
Первым изданием
с иллюстрацией Берки на обложке, вероятнее
всего, является книга Роберта Хайнлайна
«Астронавт Джонс» (Starman Jones, 1967, Dell
reprint). Позже, в 1972 году, особое внимание
художник уделил оформлению обложек для
серии Star Science Fiction Stories. Серия выходила
под редакцией Фредерика Пола в «Ballantine
Books». Многие из ранних обложек книг
научной фантастики имели очень упрощенные
изображения: были сосредоточены на
заголовке на неброском фоне. Джон Берки
привнес в изображения чувство массивности
и масштаба. Этим он привлек внимание
поклонников научной фантастики всего
мира к потрясающим изображениям кораблей
и космических сценариев, которые прочно
отождествляются с его именем. После
публикации этой работы космические
корабли все чаще стали появляться на
обложках научно-популярных книг. Джон
обладал фантастической работоспособностью,
но этот темп упал после смерти его дочери
Шэрон в 1997 году. Отец очень тяжело перенес
это событие, хотя рисовать не переставал
до последних дней своей жизни.
В скором времени
Берки стал членом американского Общества
художников-иллюстраторов и в 2004 году
его имя было помещено в Зал славы
Общества: Джон был назван наиболее
влиятельным и новаторским
художником-футуристом своего времени.
Его искусство
появлялось на обложках книг и журналов,
в рекламе, на вспомогательных материалах
и афишах для фильмов: The Neptune Factor (1973),
«Кинг-Конг» (King Kong (1976)), Invasion of the Body
Snatchers (1978), Star Trek: The Motion Picture (1979), Star Trek II:
The Wrath of Khan (1982), «Звёздные Войны» (The Return
of the Jedi (1983) (Star Wars: Episode VI – Return of the Jedi)),
Dune (1984)и «Вздымающийся ад» (Towering Inferno),
Star Trek IV: The Voyage Home (1986) и на почтовых марках
США: наиболее памятна рождественская
марка Санта-Клауса в 1983 и в 1991 году. Он
рисовал красивых женщин всех возрастов,
автомобили классические и инновационные,
сцены катастроф, пейзажи, спортивные
мероприятия, фестивали, самолеты... все,
что ему было предложено сделать. С его
способностью видеть вещи с разных точек
зрения, Джон изображал полный спектр
жизни прошлого, настоящего и будущего.
Королевская галерея Маурицхёйс (нидерл. Mauritshuis, дословно дом Морица) — художественная галерея в Гааге, Нидерланды.
Небольшой
дворец возле Бинненхофа был выстроен
в 1636-41 гг. наместником Голландской
Бразилии, Морицем Нассау-Зигенским, по
проекту архитекторов Якоба ван Кампена
и Питера Поста.
В
1704 г. дворец сгорел и впоследствии был
восстановлен, но уже без купола.
В 1820 г. королевство Нидерланды выкупило дом Морица с целью размещения в нём королевского собрания искусства и древностей.
Музей распахнул свои двери два года спустя.
С
1875 г. это картинная галерея с небольшим,
но отборным собранием полотен голландских
художников «золотого века» — Иоганнеса
Вермеера, Рембрандта ван Рейна, Яна
Стена, Паулюса Поттера и Франса Халса.
Также выставлены несколько работ
Гольбейна Младшего.
Маурицхёйс
оставался государственным музеем до
тех пор, пока не был передан в распоряжение
специализированного фонда в 1995 году.
Ныне это один из наиболее посещаемых
музеев в Нидерландах.
Подборка работ художника.
Густаво Кабрал, более известный как Ciruelo, является аргентинским фэнтезийным художником, чьи работы особенно сосредоточены на драконах.