Блог одесского детского писателя и сценариста Алексея Надэмлинского. Гражданина Украины. Дипломанта МКФ "Кинологос-2011" и серебряного победителя "Корнейчуковской премии" 2013 года. Члена НСПУ. Озабоченных проблемами "руського мира" просьба идти по известному маршруту.

Страницы

О моих учителях

среда, 26 июля 2017 г.

Пьер Пюви де Шаванн


(начало)

 

   Пьер Пюви де Шаванн родился 14 декабря 1824 года в Лионе. Яков Тугендхольд писал в своем труде, посвященном творчеству мастера (единственном на русском языке), что именно лионское происхождение «наложило на его характер особенный женственный и мистический отпечаток». Его отец был состоятельным горным инженером и предполагал, что сын продолжит его дело. Мальчик получил хорошее образование. Он учился в парижском лицее Генриха IV, по окончании которого, согласно пожеланиям отца, должен был поступить в Политехническую школу. Однако буквально накануне вступительных испытаний Пюви де Шаванн тяжело заболел, и родителям пришлось забыть о его инженерной карьере. После выздоровления юноша для поправления здоровья отправился в Италию. Скорее всего, именно здесь, рассматривая фрески старых мастеров, он впервые осознал себя художником.

   По возвращении в Париж Пюви де Шаванн поступил в школу Ари Шеффера, популярного в то время художника-романтика, чей дом запросто посещали такие известные личности, как Шопен, Лист,
Делакруа, Жорж Санд. Захаживал сюда и Иван Сергеевич Тургенев. Наш герой сохранил самые теплые воспоминания о своем первом педагоге.

Демотиваторы





Славянский эпос Андрея Симакова


(продолжение)


Андрей Александрович Симаков родился в 1980 году в деревне Богородское, Коломенского района Московской области. В 1995 году поступил в Богородское художественное училище, с 1995 года участие в областных и региональных выставках декоративно прикладного искусства и народных ремесел. 2000 год - защита диплома по специальности художник мастер резьбы по дереву. 2000 – 2005 гг. - высшее образование в Московском Государственном Педагогическом университете. 2001-2005 гг.ж - обучение в частной художественной мастерской А.В.Величко. 2008 год - вольное обучение в Санкт Петербургской Академии Художеств имени И.Е.Репина. С 2001 года - участие в выставках живописных и графических работ. 2009-2011 годы - преподавание в АХПК имени В.И. Васнецова на отделении живописи, преподавателем рисунка, живописи, композиции, с 2012 г - член Международного художественного фонда московского объединения художников.



Знаменитые фотографии мирового значения

(продолжение)


Попалась мне подборка качественных сканов фотографий 20 века.
Несколько тысяч фото — мировые вожди, революции, войны, кинозвезды (имя которых сейчас не каждый назовет) и вполне рядовые события 20-го века.
Вот некоторые из них.



понедельник, 24 июля 2017 г.

Художники Guenrich & Vladimir Hozatski


(начало)



Отец: Guenrich Hozatski, родился в 1930 г. Сын: Vladimir Hozatski, родился в 1955 году в Санкт-Петербурге. Оба окончили Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
 Guenrich




Фотограф Mark Tipple


(начало)




Иванов Сергей Васильевич


Иванов Сергей Васильевич
(1864-1910)




Художественное образование С. В. Иванов получил в МУЖВЗ (1878-82), где учился у И. М. Прянишникова, и в Петербургской АХ (1882-84). Член ТПХВ (с 1899), С. Иванов принадлежит ко второму поколению художников-передвижников, существенно обновивших изобразительный язык представителей старшего поколения.

Первая картина - "В дороге. Смерть переселенца" (1889), принесшая ему славу, - образными средствами еще была близка раннему творчеству передвижников повествовательностью мотива, подробно прописанными деталями, но взгляд на происходящее выражен уже по-новому. 

Трагический финал - смерть кормильца, одиночество осиротевшей семьи - подчеркивается пустынным пейзажем выжженной степи. Нелепо торчащие вверх оглобли повозки усиливают впечатление безысходности произошедшего. В произведении активнее использованы художественные средства композиции, поэтический подтекст играет большую роль, нежели у реалистов старшего поколения.

Именно в поисках обновления живописного языка С. Иванов участвовал в создании СРХ. Для этого объединения стали характерны декоративное обобщение силуэтов, многообразное использование освещения, выявление законов пленэра. С 1900 г. в искусстве С. Иванова все отчетливее проявляются черты импрессионизма. Трепетная изменчивость потоков света выделяет главные объекты композиций. Лаконичными выразительными средствами художник пытается достичь наиболее емкой передачи замысла.

В 1905 г. появляется его картина "Расстрел", поразившая современников пронзительно отчаянным звучанием протеста. На опустевшей после казни площади остался лежать лицом в землю расстрелянный; вдали высятся мрачные силуэты домов и чуть намечены фигуры уходящих жандармов. Такой сжатости повествования и силы выразительности в передаче мотива из современной истории не достигал никто из предшественников живописца.

Лаконично-заостренная трактовка образов намечается в творчестве С. Иванова еще раньше, с 1890-х гг., в картинах на исторические темы: "Смута" (1897), "Приезд иностранцев в Москву XVII столетия" (1901), "Царь. XVI век" (1902), ""Едут!" Карательный отряд" (1905-09). В них художник по-новому взглянул на историческое прошлое родины, изображая не героические моменты событий, а сцены быта из древнерусской жизни. Некоторые образы написаны с оттенком иронии, гротеска.
Большое место в композициях отводилось ретроспективному пейзажу. Жизнь народа и черты национального характера, их связь с грядущими судьбами России - такова смысловая основа исторических картин С. Иванова.

До конца жизни художник оставался реалистом. Серьезно изучая живую натуру, он свободно, поэтически переосмыслял ее, привнося в нее свое понимание красоты национального быта. Творчество С. Иванова отражает характерные поиски искусства конца XIX - начала XX в.