Ждислав
Бексински (Zdzisaw Beksiski) (24 февраля 1929 — 22
февраля 2005) — известный польский художник
и фотограф.
Бексински
родился в Саноке (Sanok) на юге Польши.
После завершения обучения архитектуре
в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок.
Несколько лет после этого Бексински
работал бригадиром на стройке. Эту
работу он ненавидел. В этот период
Бексински заинтересовался художественной
фотографией, фотомонтажем, скульптурой
и живописью. Он оказался очень новаторским
художником, особенно для коммунистической
страны. Он создавал скульптуры из гипса,
металла и проволоки. Фотографии
Бексинского стилистически были похожи
на его будущие работы в живописи,
представляя собой изображения морщинистых
лиц, неровных ландшафтов, объектов с
очень бугристой поверхностью, эффект
от которых усиливался игрой с источниками
света и тенями. Среди его фоторабот
также можно встретить различные тяжёлые
образы, такие как изуродованная кукла
с разодранным лицом, портреты людей без
лиц или с полностью забинтованными
лицами.
Практически все выставки Бексинского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США. До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексински объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексинского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.
Бексински всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл барочной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.
Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiski) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексински. Бексински не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.
22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексинского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бексински отказался дать в долг этому юноше.
Червоне світло світлофора
Красный свет светофора
Одеська ротонда Міського саду
Одесская ротонда Городского сада
Зимний надэмлизм
УЧЗ та дитячі письменники у листопаді
Друге життя моєї книги «Маленька Відьма та Кір»
Надэмлизм поздней осени 24-го
Презентація в бомбосховищі
Літературний квест за книгою одеського автора
Презентація книжок і не тільки
Журнал "Барабулька & Со" № 2
Автограф учениці
Автограф ученицы
Молния
Комментариев нет:
Отправить комментарий