Блог одесского детского писателя и сценариста Алексея Надэмлинского. Гражданина Украины. Дипломанта МКФ "Кинологос-2011" и серебряного победителя "Корнейчуковской премии" 2013 года. Члена НСПУ. Озабоченных проблемами "руського мира" просьба идти по известному маршруту.

Страницы

О моих учителях

суббота, 20 февраля 2021 г.

Zhaoming Wu. Figurative # 3

 




Zhaoming Wu - родом из Китая. Получил степень бакалавра в Академии Изящных Исскусств в Гуанчжоу и магистра в престижной Академии Университета Искусства в Сан-Франциско, Калифорния.
В основном любит рисовать живую натуру, главным образом женщин, хотя в его арсенале работ есть пейзажи и портреты.
На сегодняшний день он и талантливый художник, и преподаватель живописи в Академии Изящного Искусства в Гуанчжоу.





Водопады и ручьи # 16

 


Фотографии водопадов и ручьев.





Анри Ле Сиданэ (1862 — 1939) # 7


 


Анри Эжен Огюстен Ле Сиданэ (фр. Henri Eugène Augustin Le Sidaner, род. 7 августа 1862 г. Порт-Луи, Маврикий — ум. 16 июля 1939 г. Париж) — французский художник, работавший в различных художественных направлениях (импрессионизм, неоимпрессионизм, символизм и др.).
Художник родился в семье капитана корабля на о. Маврикий. После окончания Франко-прусской войны 1870—1871 гг. семья Ле Сиданэ возвращаются во Францию и поселяется в Дюнкерке. Здесь Анри берет свои первые уроки рисования у местного художника Александра Десмита. При его поддержке Ле Сиданэ, удостоенный городской стипендии и приехавший в Париж в 1880 г., в 1882 году поступает в парижскую Школу изящных искусств, в класс художника Александра Кабанеля. Вскоре, увлеченный Мане и импрессионистами, он отходит от усвоенных им ранее принципов классической живописи.
В 1882—1887 гг. живет в Этапле (Па-де-Кале) - маленьком рыболовецком порту, превратившемся в курорт. А. Кабанель помог своему ученику добиться разрешения на экспозицию его работ на ежегодной выставке в Парижском салоне, в 1887 проходит выставка картин Ле Сиданэ в «Салоне французских художников», позже, в 1894 г. — в Салоне Национального общества изящных искусств. Ле Сиданэ, сумевший угодить взыскательному вкусу парижской публики, добивается известности как живописец, картины его охотно покупаются. Его работы выставляются регулярно в Парижских салонах конца XIX столетия, в парижской галерее Анри Пети, в галерее Гупиль в Лондоне (Goupil Galleries). Ле Сиданэ сдружился с Анри Мартеном и Эрнестом Лораном, с 1896 г. его творчество приобретает в значительной степени литературную направленность. В 1898–1899 гг., уехав из Этапля, живет в Брюгге, воспетом Роденбахом. Как и многие символисты, писатели и художники, Ле Сидане был пленен этим городом, очарован здешним матовым светом. Но в 1900 г. он возвращается во Францию: сначала поселяется в Бове, затем переезжает в расположенный неподалеку прелестный городок Жерберуа, после чего окончательно обосновывается в Версале. Вообще же Ле Сиданэ много путешествовал. Он посетил как мировые метрополии — Нью-Йорк, Лондон, Рим, Венецию, так и живописные уголки Франции, где делает многочисленные этюды (побережье Нормандии, Бретань, Пиренеи).
Произведения Ле Сиданэ — преимущественно интерьеры, пейзажи и натюрморты — созданы в основном в импрессионистской манере. Его искусство, богатое нюансами, верно эстетике символизма: он стремился не просто изображать природу, но пытался одухотворить ее, придавая ей характерную символистскую атмосферу нежной грусти. Его живопись интеллектуальна по содержанию: память преображает непосредственные впечатления, окружая их тайной. Он подлинный «живописец души»: его девушки в белом, будто зачарованные колокольным звоном, — это «сонм туманных видений, снегурочек с распахнутыми в жизнь наивными глазами», пишет Габриель Муре. Поздние картины Ле Сидане — пейзажи без единой живой души: сады, монастыри, пустынные улицы — оставляют ощущение покоя и сосредоточенности.
Еще при жизни Ле Сиданэ получил прозвище «Метерлинк живописи». Живопись А. Ле Сиданэ нашла восторженные отзывы у Марселя Пруста. В четвёртом томе его эпопеи В поисках утраченного времени (Содом и Гоморра) один из героев романа, коллекционер, расходует огромные денежные суммы на покупку кортин Ле Сиданэ.






пятница, 19 февраля 2021 г.

Пляжи и острова. Фотографии. # 4

 


Красивые фотографии для успокоения нервной системы.






Ждислав Бексински (Zdislaw Beksinski) # 5

 


Ждислав Бексински (Zdzisaw Beksiski) (24 февраля 1929 — 22 февраля 2005) — известный польский художник и фотограф.
Бексински родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок. Несколько лет после этого Бексински работал бригадиром на стройке. Эту работу он ненавидел. В этот период Бексински заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он оказался очень новаторским художником, особенно для коммунистической страны. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексинского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами.
Позднее Бексински сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении шестидесятых годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х годах Бексински вступил в период, который он сам назвал «фантастическим», который продолжался вплоть до поздних 80-х годов. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с его особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексински считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно оптимистичны и даже забавны.
Практически все выставки Бексинского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом, так как все выставлявшиеся картины были проданы. В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США. До переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома не оставив никакой информации о них. Позднее Бексински объяснял, что некоторые из них были «слишком личными», другие неудовлетворительны­ми, и он не хотел, чтобы люди могли их видеть. 1980-е годы стали переходными в творчестве Бексинского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов. Они были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, Интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти.
Бексински всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл барочной и готической. В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.
Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiski) (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав Бексински. Бексински не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене.
22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексинского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бексински отказался дать в долг этому юноше.


Фото животных от National Geographic # 26

 

Подборка потрясающих фото от National Geographic. 

 

 


четверг, 18 февраля 2021 г.

Школа Утагава. Часть 1. # 6

 




Искусство Японии — такое же загадочное, как и сама Япония.


Подробности о школе гравюры Утагавы можно узнать по ссылке -


https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-utagava-i-eyo-mesto-v-istorii-yaponskogo-iskusstva/viewer





Utagawa Kunisada II (1823-1880)_国貞