Блог одесского детского писателя и сценариста Алексея Надэмлинского. Гражданина Украины. Дипломанта МКФ "Кинологос-2011" и серебряного победителя "Корнейчуковской премии" 2013 года. Члена НСПУ. Озабоченных проблемами "руського мира" просьба идти по известному маршруту.

Страницы

О моих учителях

воскресенье, 25 сентября 2016 г.

суббота, 24 сентября 2016 г.

Батурин Виктор Павлович (1863-1938)






Родился 1 октября 1863 года в селе Становом Жердевской волости, Новосильского уезда, Тульской губернии. Отец - Батурин Павел Петрович, из небогатой дворянской семьи. Окончил Орловский Бахтинский Кадетский корпус. Военные науки его не интересовали, но все же юнкером он был отправлен на войну в Севастополь. Но их полк не успел принять участия в войне, так как был заключен мир и полк вернули. По возвращении полка Павел Петрович вышел в отставку и приехал в Становое, где занялся устройством разоренного хозяйства.
Мать – Анна Никифоровна Никишина, (по другим данным Соболева),1843 года рождения, с 14 лет - крепостная в доме помещицы Прасковьи Ивановны Батуриной.
Прасковья Ивановна была женщина властная, вздорная. Ее муж Петр Петрович был опекуном каких-то сирот и по своей доверчивости, большую часть сиротских денег для увеличения их дохода отдал под вексель. По векселю ему не уплатили, денег у него не было и он покончил жизнь самоубийством.
У Петра Петровича и Прасковьи Ивановны было двое сыновей: Иван и Павел (отец Виктора Павловича) и две дочери: Елена и Аделаида. Елена вышла замуж за Пашкова Михаила Николаевича, а Аделаида за Анучина Алексея Николаевича. Сын Иван во время Крымской Компании участвовал во взятии крепости Карс и от ужасов войны сошел с ума и до конца жизни жил в Становом.
 


Знаменитые фотографии мирового значения


(начало) 


Попалась мне подборка качественных сканов фотографий 20 века.
Несколько тысяч фото — мировые вожди, революции, войны, кинозвезды (имя которых сейчас не каждый назовет) и вполне рядовые события 20-го века.
Вот некоторые из них.







Vlada Mirkovic. Сербский сюрреализм


(продолжение)


О художнике (на английском языке) 



Born in 1954 in Gornji Milanovac (Serbia), Vlada Mirkovic was educated in Gornji Milanovac and in Belgrade.
Since 1989, Vlada has been living and working as a freelance artist.
He participated to several group exhibitions, including the Fourth International Biennial of Miniature Arts in Gornji Milanovac where he received the Second Prize for his painting “Genesis,Triptih”. He also exhibited in Paris in the group exhibition “Regard Fantastique” in 2006. He had numerous solo exhibition during his career in Belgrade, Gornji Milanovac, Geneva, Cacak, and Kragujevac. His paintings are collected around the world in Holland, France, Switzerland, Norway, USA, England, and South Africa.
“Like a monk who leaves his monastery to see the world and returns to it, and from its isolation finds the appropriate words to talk about it, Vlada talks, through his paintings, about the world he has seen and his intuition of the world he senses…” Benoit Junod (Geneva - 2005)
“(…) The universe which Vlada leads us into through his paintings is perhaps the one which alice found beyound the looking-glass. It is not fairground world with light relief or escape routes, althrough the sky is always blue there. Architectures are rigorous, and faceless Man confronts his destiny and measures himself to it. Maybue Vlada brings us there to give us the privilege of seeking the truth there in. Again proof of fragility, of our own fragility, is present. The balance and harmony however contradict what might be frightening in this world which obliges us to introspection. The intelligence of artist is to hold our hand and reassure us, as he leads us along his pictural path, much as Dante did before him…”




Karkonoski Park Narodowy


(начало)


Это в Судетах на границе Польши и Чехии.





пятница, 23 сентября 2016 г.

Французская живопись. Франсуа Буше


(начало)


  Франсуа Буше (фр. Boucher, 29.09.1703 г., Париж, — 30.05.1770 г., Париж), французский живописец, яркий представитель художественной культуры рококо. Начинал творческий путь в мастерской Ф. Лемуэна, у которого получил первые уроки колорита. В 1726 — 1731 гг. побывал в Италии. Все эти годы полностью посвящены рисунку, копированию и гравюре, которые придали его таланту легкость. В течение всей жизни он не перестает иллюстрировать. Избрание в Академию в 1734 году открывает для Буше долгую официальную карьеру профессора (1737 г.), а с 1765 года он становится директором Королевской академии живописи и скульптуры в Париже и "первым живописцем короля".  В 1755 — 1770 годы — руководитель шпалерной мануфактуры в Бове. Многочисленные работы для театра и оперы обеспечили ему славу самого крупного декоратора своего времени. С 1739 года использует в основном галантные и аллегорические сюжеты. В своем гимне женской красоте создал новый канон пикантного шарма. Буше был полным фантазии пейзажистом. Сложился под влиянием Антуана Ватто, начав с гравирования его картин. Писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными и жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идеализированные пейзажи ("Вид в окрестностях Бове", Эрмитаж, Ленинград); делал эскизы для мануфактуры шпалер в Бове и для театральных декораций, гравюры для книг.  Буше сделал блестящую карьеру, познал все почести, постоянно получал королевские заказы и был дружен со многими любителями искусства. Он создаёт серию «Пасторалей» из 14 частей. Буше был полным фантазии пейзажистом, великим декоратором и самым талантливым в 18 веке орнаменталистом. Его творчество олицетворяет собой энциклопедический дух эпохи. Его живописная техника и стремление показать мир светлым и радостным повлияли на всё искусство конца 18 века.
Творческий путь
   Сын художника, разрабатывающего рисунки для кружев, Франсуа Буше был учеником Ф. Лемуэна, затем гравера Ж. Ф. Кара: он занимался в его мастерской оформлением книг и изучал искусство гравюры. Участие в 1722-1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения А. Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приемы. В тёплых и насыщенных по колориту картинах Буше 1720-1730-х годов заметны отзвуки фламандского искусства ("Геркулес и Омфала", Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Позднее в его работах, с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов, усиливаются свойственные рококо декоративность, эротика, жеманная грация, фарфоровость  фигур. Получив в 1723 году первую премию в Академии художеств, Буше едет в Италию, где остается до начала 1730-х годов. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали. По возвращении из Италии Буше с конца 1730-х годов работает в театральной декорации и на мануфактуре Бове, где создает картоны для ковров. Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен; «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). С темой сельских пейзажей связаны и пасторали Буше, тоже строящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами и уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхом или выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность», Музей искусств, Ним; «Прекрасная кухарка», 1738, Музей Коньяк Же; «Отдых крестьян», частное собрание, Флорида). Декоративный талант и фантазия художника проявились и мифологических сценах. Они изображались на фоне воображаемых античных построек. Сцены эффектны по композиции, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, в чем проявилось увлечение художника манерой Дж. Б. Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси; «Геркулес и Омфала», 1730-е, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея», Лувр). Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера («Юпитер и Каллисто», 1744, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Леда и лебедь», Национальная галерея, Стокгольм) с изображением чувственных розовых тел нимф, наяд, амуров. Со столь же великолепным мастерством выписаны тела богинь и аксессуары в полотнах «Купание Дианы» (1742 г., Лувр) и «Туалет Венеры» (Метрополитен-музей). Яркие краски приведены в них к единой сияющей золотистой гамме, напоминающей палитру венецианских мастеров.
В жанровых сценах в интерьере Буше с большим мастерством не только передает детали изображаемых будуаров, костюмы персонажей — дам, занятых туалетом и беседой со служанками, расположившихся за столом матерей или гувернанток с детьми, — но и умеет придать сцене занимательность, объединить всех общим настроением («Утро», 1745 г., Национальная галерея, Стокгольм; «Завтрак», Лувр). В духе академической традиции художник пишет и библейские сцены («Жертвоприношение Гидеона», Лувр; «Иосиф, представляемый отцом и братьями фараону», Художественный музей, Колумбия); отсутствие внутреннего драматизма восполняется в них эмоциональной живописной манерой и ярким колоритом. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770 г., Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями, или над зеркалами). У него постепенно вырабатывается легкий, но эффектный штамп, так как от него требуют повторения работ. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Буше не был портретистом, но часто писал свою покровительницу, фаворитку Людовика XV мадам де Помпадур. В ее первом портрете (1756 г., частное собрание) и недатированном портрете из собрания Лувра она изображена в зеленом шелковом платье с книгой и у фортепьяно на фоне изысканно, по моде обставленного будуара в своем замке в Бельвю. В портретах мадам де Помпадур передано сходство, но в целом художник следует, как и в других своих «женских головках» (в живописи и в пастели), воспроизведению модного идеала красоты с кукольным личиком, миндалевидными глазами, маленьким носиком и ртом-сердечком — это «портреты состояния», распространенные в 18 столетии («Женская головка», или «Пробуждение», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Пикантны и не лишены эротики образы двух одалисок («Темноволосая одалиска», Лувр; «Светловолосая одалиска», Старая пинакотека, Мюнхен). В обоих полотнах, по словам Дидро, художник по-прежнему обнаруживает «сильный и верный цвет», но и «распутство, пленяющее щеголей и молодежь». Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши; любил сочетать черный и белый мел с сангиной, т. е. исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др.). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Его самый талантливый ученик Ж. О. Фрагонар унаследовал от него внешнее изящество, свободу композиции и смелость колорита, но он попытается соединить их с большей эмоциональной внутренней углубленностью в передаче образов и сюжетов. Значение его творчества трудно переоценить. Его можно считать основателем целой художественной школы. Прежде всего, в своём гимне женской красоте он создал новый канон, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени; он передаёт цветущую красоту. Он является художником счастья.