Серия "Я не старый, я - древний!" продолжается.
Справка: Что такое "надэмлизмы"?
Блог одеського дитячого письменника і сценариста Олексія Надемлінського. Громадянина України. Дипломанта МКФ «Кінологос-2011» і срібного переможця «Корнійчуківської премії» 2013 року. Члена Національної Спілки Пісьменників України. Пишу книжки українською та російською мовами. І блог цей - двома мовами.
Ждислав
Бексински (Zdzisaw Beksiski) (24 февраля 1929 — 22
февраля 2005) — известный польский художник
и фотограф.
Бексински
родился в Саноке (Sanok) на юге Польши.
После завершения обучения архитектуре
в Кракове в 1955 году, он вернулся в Санок.
Несколько лет после этого Бексински
работал бригадиром на стройке. Эту
работу он ненавидел. В этот период
Бексински заинтересовался художественной
фотографией, фотомонтажем, скульптурой
и живописью. Он оказался очень новаторским
художником, особенно для коммунистической
страны. Он создавал скульптуры из гипса,
металла и проволоки. Фотографии
Бексинского стилистически были похожи
на его будущие работы в живописи,
представляя собой изображения морщинистых
лиц, неровных ландшафтов, объектов с
очень бугристой поверхностью, эффект
от которых усиливался игрой с источниками
света и тенями. Среди его фоторабот
также можно встретить различные тяжёлые
образы, такие как изуродованная кукла
с разодранным лицом, портреты людей без
лиц или с полностью забинтованными
лицами.
Позднее
Бексински сконцентрировал свои творческие
усилия на живописи. Его первые картины
относились к абстрактному искусству,
но на протяжении шестидесятых годов он
всё более склонялся к сюрреализму. В
1970-х годах Бексински вступил в период,
который он сам назвал «фантастическим»,
который продолжался вплоть до поздних
80-х годов. Это наиболее известный период
его творчества, когда он создавал свои
самые знаменитые впечатляющие образы,
изображающие сюрреалистические,
постапокалиптические картины сцен
смерти, распада, пейзажи со множеством
скелетов, искажённых тел, пустынь. Все
они были написаны с его особым вниманием
к мельчайшим деталям, особенно когда
это касалось отображения грубых, неровных
поверхностей. Картины художника часто
весьма велики по размерам, и отчасти
напоминают некоторые работы австрийского
художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей
замысловатостью и почти маниакальным
вниманием к деталям. Несмотря на мрачное
исполнение, Бексински считал, что многие
его работы недопоняты, так как они
достаточно оптимистичны и даже
забавны.
Практически
все выставки Бексинского проходили с
успехом. Престижная варшавская выставка
в 1964 году считается его первым серьёзным
успехом, так как все выставлявшиеся
картины были проданы. В 80-х произведения
художника получили известность во
Франции и он достиг серьёзной популярности
в Западной Европе, Японии и США. До
переезда в Варшаву в 1977 году он сжёг
выборку своих работ на заднем дворе
своего дома не оставив никакой информации
о них. Позднее Бексински объяснял, что
некоторые из них были «слишком личными»,
другие неудовлетворительными, и он
не хотел, чтобы люди могли их видеть.
1980-е годы стали переходными в творчестве
Бексинского. Произведения ранних 90-х
годов в основном представляли собой
серию сюрреалистических портретов и
крестов. Они были намного менее богаты
деталями, чем работы «фантастического
периода», но не менее убедительными и
сильными. Во второй половине 90-х годов
художник открыл для себя компьютеры,
Интернет, цифровую фотографию, на чём
и концентрировался вплоть до своей
смерти.
Бексински
всегда выполнял свои работы в одной из
двух манер, которые он называл барочной
и готической. В первой манере доминировало
наполнение, во второй — форма. Картины
созданные в последние пять лет жизни
художника в большинстве своём были
созданы в «готической» манере.
Поздние
90-е стали тяжёлым периодом в жизни
художника. Его жена, София, умерла в
1998, а год спустя, на рождественский
сочельник 1999 года, покончил жизнь
самоубийством его сын Томаш (Tomasz Beksiski)
(популярный ведущий на радио, музыкальный
журналист и кинопереводчик). Его тело
нашёл сам Здзислав Бексински. Бексински
не смог примириться со смертью сына и
хранил конверт «для Томека в случае,
если я протяну ноги» прикреплённым к
стене.
22
февраля 2005 года художник был найден
мёртвым в своей квартире в Варшаве. На
теле Бексинского было обнаружено 17
колотых ран, две из которых были
смертельными. Вскоре после этого были
арестованы несовершеннолетний сын
коменданта его дома, который позднее
был признан виновным, и его друг. Известно,
что незадолго до своей смерти Бексински
отказался дать в долг этому юноше.
Уэйн
Дуглас Барлоу (родился 6 Января, 1958 в
Глен Коув, Нью-Йорк) научно-фантастический
художник. Он нарисовал свыше 300 обложек
для книг и журналов, и иллюстраций для
множества книгоиздателей, таких как
Life magazine, Time, и Newsweek.
Он хорошо известен
за его реалистичные рисунки инопланетной
жизни. Его сборник Barlowe's Guide to
Extraterrestrials – это его представление
существ из хорошо известных
научно-фантастических работ.
Барлоу
включен в Общество Иллюстраторов
престижной книги «The Illustrator in America
1860-2000». В разные времена он был членом
ряда Союзов иллюстраторов, Общества
палеонтологов, специализирующихся на
позвоночных (The Society of Vertebrate Paleontologists) и
Научно-фантастических писателей Америки
(The Science Fiction Writers of America).
Барлоу работает
дома, где живет со своей женой Шоной
Маккарти (Shawna McCarthy), известным редактором
и литературным агентом. У них двое
дочерей — Кэйли и Хиллари.
Национальный
музей Прадо (исп. Museo Nacional del Prado) — один
из крупнейших и значимых музеев
европейского изобразительного искусства,
расположенный в Мадриде, Испания, впервые
был открыт для публики в 1819 году.
На
сегодняшний день Прадо обладает наиболее
полным собранием работ Иеронима Босха,
Эль Греко, Диего Веласкеса, Гойи. Здесь
можно увидеть картины таких мастеров
как Рафаэль, ван Эйк, Рубенс, Дюрер,
Тициан и другие. Среди последних
приобретений музея Прадо - картины
Питера Брейгеля и Франсиско Пачеко,
написанные в XVI-XVII веках
Сегодня
коллекция музея состоит из более чем
7600 картин, 1000 скульптур, 4800 эстампов,
8000 рисунков и огромного количества
предметов декоративного искусства и
исторических доументов. Постоянная
экспозиция музея насчитывает порядка
1300 предметов искусства. Еще более 3000
находятся на хранении в других музеях
мира, остальные - хранятся в запасниках.
Музей
ведёт постоянную реставрационную
работу, благодаря которой были
восстановлены многие шедевры живописи
эпохи Возрождения. При музее создан
Центр исследований Прадо, объединяющий
лучших учёных в области истории искусства
и музейных работников со всего мира.